ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Пустите дополнительные электрички!!!
Интересно, наши власти собираются что-то предпринять в связи с ремонтом на ГЭС и реверсивным движением, которое создает жуткие пробки ДАЖЕ В ВОСКРЕСЕНЬЕ?
Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика
Даешь трамвай-паб!

Даешь трамвай-паб!

...или Понты дороже денег

Первый в мире трамвай появился  в Германии в 1881 году. И вот уже более 130 лет этот самый экологически чистый вид транспорта продолжает возить пассажиров по всему миру.

Вот и волжскому трамваю уже более полувека. Его главными пассажирами всегда были работники промышленный предприятий города. Но пришли другие времена. Золотая эра волжского трамвая, увы, миновала. Один за другим заводы прекращали функционировать или значительно сокращали число своих работников, появился альтернативный транспорт, да и количество людей, пересаживающихся с общественного на личный транспорт стремительно растет. И пассажиров в трамваях становилось все меньше. В итоге ВМУП "Горэлектротранс» оказалось на грани банкротства. Точнее на грани банкротства он оказался давно Огромные убытки, которые несет «Горэлектротранс» покрываются за счет бюджета. Но сегодня трамвай в Волжском в том виде, в котором он существует – это рудимент советского периода. Маршруты движения этого самого экологического вида транспорта оказались в стороне от основных пассажирских трафиков. Трамваи устарели физически и морально. Скорость их движения не превышает скорость гужевого транспорта. И даже введение последней ветки трамвая в новые микрорайоны (маршрут № 4) было явной экономической ошибкой. Выбросили деньги на ветер. На сегодня этот маршрут еще в какой-то мере востребован, да и то, в основном, час – утром и час – вечером, а уж про остальные маршруты (№ 1, № 2, № 3) и говорить нечего. Пустые трамваи с одиночными пассажирами-льготниками продолжают курсировать по городу.

По себестоимости перевозки одного пассажира волжский трамвай, наверное, самый дорогой из всех видов транспорта в России, значительно опережая «Боинги» и «Эйрбасы». На деньги, которые город тратит на «Горэлектротранс» мы могли бы перевозить этих немногих пассажиров на «Майбэхах» и «РоллсРойсах», и при этом еще и сэкономили бы кучу денег и убрали бы лишние препятствия для автомобильного движения. Но у города-банкрота свои причуды. Без порток – но в шляпе. Политический популизм наших градоначальников выше экономической разумности и целесообразности.

Руководителям «Горэлектротранса» пришлось распрощаться с частью трудового коллектива и всерьез задуматься о том, чтобы и вовсе отправить трамваи на свалку истории. Но не тут-то было! На политический трон опять пришел «комсомольский романтик», Игорь Воронин, с раскрученным имиджем «крепкого хозяйственника» и заявил: «Трамвай волжанам очень нужен. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, как на самом предприятии «Горэлектротранс», так и с бюджетом города, трамвай необходимо сохранить. Волжский невозможно представить без трамвая. Наша задача вместе с волжанами поддержать самый экономичный, экологически чистый транспорт… Сегодня мы стараемся оживить интерес волжан, повлиять на выбор транспорта. Можно много об этом говорить, но волжане люди действия, а не созерцания» (цитата из пресс-релиза отдела по информационной политике).

Наш мэр, как известно, тоже человек дела. Он поставил задачу найти пути сохранения, а,  может быть,  и дальнейшего развития предприятия. И тут же из креативных  голов команды главы городского округа, как из рога изобилия, посыпались предложения, одно интереснее другого.

Как сообщает пресс-служба администрации, «вскоре на улицах Волжского начнет движение театральный трамвай: сейчас специалисты управления культуры прорабатывают вопрос с коллективами города». Поскольку денег на ремонт Волжского драматического театра тоже не предусмотрено, то почему бы, действительно, не объединить полезное с приятным. Зрители смогут и к высокому драматическому искусству приобщиться и поучаствовать в спасении городского трамвая.

А комитет по физической культуре и спорту предлагает установить в трамваях плазменные панели для трансляции спортивных мероприятий. Вот она настоящая здоровая конкуренция! Заплачут владельцы спортбаров, когда патриоты-волжане вместо того, чтобы нести денежки им, будут ломиться в трамваи поболеть за наших.  Жаль, что не успеем реализовать эту гениальную идею до Олимпийских игр, а то «Горэлектротранс» мог бы в одночасье стать самым процветающим предприятием города. 

А еще в самом ближайшем будущем, по задумкам прожектеров, трамваи будут доставлять школьников на промышленные предприятия города. Зачем? А чтобы  юные волжане знакомились с производственными цехами, выпускаемой продукцией, инфраструктурой еще работающих заводов. Представляете, как увлекательно. Подозреваю, что проводиться такие экскурсии будут вместо уроков  технологии, чтобы ученики не смогли уклониться от участия, а заодно и пополнили трамвайную казну копеечкой. В общем, планов громадье. Волжская администрация от слов сразу же перешла к делу, и вот уже на этой неделе по городу начнет ходить первый в регионе экскурсионный трамвай. Побывав на показательной  экскурсии, почетный гость Игорь Воронин заявил: «У предприятия и администрации города есть много интересных идей и предложений. Сегодня вышел на линию первый экскурсионный трамвай. Уверен, что и волжанам, и гостям будет интересно услышать историю города. Это хороший подарок всем жителям и Волжскому к 60-летию.  Юбилей – повод задуматься о подарке родному городу. Поехать на трамвае всей семьей – это тоже подарок. А волжан ждут еще новые интересные и увлекательные маршруты на трамвайных ветках» (цитата из пресс-релиза на сайте администрации). Вот такой подарок подложил нам Игорь Николаевич.

Кстати, экскурсионная поездка обойдется волжанам всего в 50 рублей. Что ж, дорогие мои земляки, скинемся в честь юбилея родного города на спасение трамвая.
И вообще, чем мы хуже капиталистов? Вот в  Сан-Франциско,  например, канатный трамвай Cable Car – самая посещаемая достопримечательность и его визитная карточка. Правда,  надо заметить, что во время поездки на этом трамвае перед пассажирами открываются фантастические виды на город.  Но и у нас ведь есть чем полюбоваться и на улице Александрова, и на улице  Карбышева.

А там, глядишь,  и в нашем городе, как в  Хельсинки, например, можно будет  устроить в трамвае пирушку вопреки всем запретам. В финском  трамвайчике  SparaKOFF вместо кондуктора работает бармен, который с радостью угощает пассажиров пивом, пока они с увлечением  рассматривают  виды города.  Вот с пивом – это точно наш вариант. И появится в Волжском  первый в регионе трамвай-паб.

P.S. А можно городскую передвижную баню в трамвае организовать. Очень даже патриотично. И Игорю Николаевичу понравится. После зимней Олимпиады в Сочи, для нас нет ничего невозможного.
Шлите идеи. Мы их обязательно передадим Игорю нашему свет Николаевичу!


Автор: Ольга ИВАНОВА Дата: 29.01.2014 18:42
Просмотров: 9898 Источник: Ahtuba34.ru
Рейтинг: 6
Короткая ссылка: http://ahtuba34.ru/~9DVZj
Теги: новости Волжского, трамвай, Игорь Воронин, Горэлектротранс, администрация г.Волжский, паб

0
Ора
Тон статьи такой, что не понятно, глумится автор над идеей развития трамвая или согласен с ней... Как бы то ни было, трамвай это не просто востребованный транспорт и часть истории, но и показатель прогресса и престижа. Да-да, арабы, евреи и африканцы строят в своих странах новые трамвайные линии, чтобы их города были настоящими городами.
Поэтому, для Волжского, чтобы не превратиться в деревню и не быть посмешищем (типа Воронежа, там в 2007 уничтожили свой трамвай, а теперь собираются вкладывать миллиарды на его восстановление) необходимо сделать всё чтобы трамвайное движение не только сохранилось, но развивалось. Тогда (наверное) может и догним Алжир или Катар. )
Имя Цитировать 0
1
Все креативят, креативят... когда ж делом-то займутся?
Имя Цитировать 1
0
Прохожий
Работы, денег, жилья нет, зато палёнки-сивухи хватит на всех.
Гуляй, рванина! Живи быстро, умирай молодым!
Имя Цитировать 0
0
Прохожий
Сделайте в трамвае баню с девочками и мальчиками (креатив) - отбоя не будет. На трамвайных остановках такси дежурить будут!
Имя Цитировать 0
0
ВВС
Может все же заменить для начала горе-начальников трампарка?
Они зарплаты получают, а мы должны придумывать обоснование - почему они до сих пор получают эти, далеко не малые, зарплаты.
Имя Цитировать 0
1
Прохожий
Может заменить для начала горе-начальников города и области?
Имя Цитировать 1
0
Прохожий
Отвратительная статья .
Имя Цитировать 0
0
Прохожая
в общественном транспорте ЗАПРЕЩЕНО торговать алкоголем, которым в настоящее время пиво является. Поэтому спортбары не заплачут, у нас не принято на "сухую" спорт взирать
Имя Цитировать 0
1
Пр
Сразу видно что автор статьи не живёт в Волжском или лоббирует чьи-то интересы, а может просто озлоблена. Оленька, приглашаю вас прийти утром на ближайшую трамвайную остановку в жилой части - там и скажете людям что вы про трамвай думаете.
Реальность такова что, например, сегодня трудно было уехать на работу в промзону - людей в вагоны набивается так много, что чуть кишки горлом не полезли.
Да, видимо на люксовых авто (раз вы так их рекламируете) нам будет лучше ездить до заводов.
Дотации на трамвай сейчас всего 66 милл. (на питание шкрольников больше 100 милл.), поэтому на бюджете это никак не скажется.

Уж, извините, но ваша статья абсолютно необъективна, бездарна и похожа на личную неприязнь.

С таким же успехом можете написать предложение о вырубке всех деревьев в городе, ведь столько денег тратят на их полив, уход, о закрытии школ, библиотек, детсадов, муниципальных больниц и т.п. ))
Имя Цитировать 1
0
Anna Levchenko
Цитата
Прохожая пишет:
в общественном транспорте ЗАПРЕЩЕНО торговать алкоголем

Ну это дело легко обойти. Если поменять статус вагона-бара с "Общественного-транспорта" на "заведение общепита" и заполучить лицензию на продажу алко.. То трамвай-паб - это вполне реально!
Имя Цитировать 0
0
проезжий
Цитата
Цитата
Пр пишет:
Уж, извините, но ваша статья абсолютно необъективна, бездарна и похожа на личную неприязнь.

С таким же успехом можете написать предложение о вырубке всех деревьев в городе, ведь столько денег тратят на их полив, уход, о закрытии школ, библиотек, детсадов, муниципальных больниц и т.п. ))
А я бы ей просто нахамил.
Имя Цитировать 0
0
проезжий
"По себестоимости перевозки одного пассажира волжский трамвай, наверное, самый дорогой из всех видов транспорта в России"............ Пишет она, бред какой то . Да и вообще , вдумайтесь хорошенько какую чушь она несёт.
Имя Цитировать 0
0
Нюра
Уважаемый Пр!!!!!! Большое спасибо! Вы прямо выразили мое мнение. На работу добираюсь исключительно на трамваях, потому что  трамвайные маршруты не дублируют автобусные. А леди, вероятнее всего, либо на своем авто ездит, либо работает в центре города. Вы с пассажирами вообще беседовали? Или это не Ваш круг, простите за резкость?
Имя Цитировать 0
0
хожий
Как такую ложь, откровенную клевету и непроверенные данные могли напечатать и в газете Неделя? Запуская такое в публикацию эта группа СМИ выступает против развития города и против вообще существования Волжского (вспомните статью, где "Ахтуба34/Неделя" ратовали за присоединение к Волгограду).

Маршрут 4 "экономическая ошибка"? Его запустили ещё в 1991-ом, а сейчас это единственный способ доехать до некоторых цехов Трубного, до Овощевода, Колумбуса, Чермета, где работают тысячи людей.

А про "рудимент советского периода" расскажите мэру Москвы, который развивает активно электротранспорт, жителям Казани, где к универсиаде первым делом бросились приводить в порядок трамвай, Владивостоку, где восстанавливают прежние трамвайные маршруты и ещё 60 (!) городам России, каждый из которых, даже в условиях недофинансирования, пытается развивать трамвай.
Имя Цитировать 0
0
Прохожий34
по любому статья заказная да ещё и писана  дилетантом и продажной шлю***й от пера.... нахамил и легче стало :)
Имя Цитировать 0
0
Прохожий
А может проще директору т/п - зарпрату убавить?
Имя Цитировать 0
0
Только по количеству комментариев модно смело заявить - материал удался) Спасибо автору, прочитала с удовольствием)
Имя Цитировать 0
0
ВВС
Цитата
Прохожий пишет:
убавить?

Честно. Не понимаю.
Если работник не справляется с работой - его увольняют.
Если управленец-чиновник не справляется с работой - его пытаются всевозможными способами обелить
(помните генпрокурора России сфоткали в бане, всё думал как же его отмажут? оказалось просто - это был не он, а чел на него похожий).

По мне так - только начало предприятие загибаться, управленца в отставку! Сразу! А то и под суд.
Благополучие предприятия - это ЕГО НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ, ОСНОВНАЯ РАБОТА, ДЛЯ ЭТОГО ЕГО И НАНИМАЮТ.
Берите пример с футбола. Главтренер вылетает в пять секунд.
А тут - "убавить" ! Почему не - гнать в шею?

Очень жалко тех, не многих управленцев, кто еще работает-пашет, душой и здоровьем, отвечающих за "свое детище".
Жалко, потому что эти недоуправленцы смеются над ними, всячески выдавливают, а то еще и травить начинают. Окончательно лишая нас надежды на безкровный путь развития.
Имя Цитировать 0
0
Прохожий
Цитата
Anna Levchenko пишет:
Ну это дело легко обойти. Если поменять статус вагона-бара с "Общественного-транспорта" на "заведение общепита" и заполучить лицензию на продажу алко.. То трамвай-паб - это вполне реально!
это чушь полная-алкоголь можно продавать ТОЛЬКО в стационаре ( cв-во о праве, договор аренды и т.п) с указанием адреса и т.п.Вы просто некомпетентны в данном вопросе
Имя Цитировать 0
  
Опрос недели

результат прошлого опроса >>>

  1. Если вы планируете летние каникулы вашего ребенка, как он будет их проводить этим летом?
    1. Останется в городе и будет предоставлен сам себе. - 40%
       
    2. Поедет отдыхать в другой город/ в деревню/ на дачу. - 28%
       
    3. Еще не планировали. - 17%
       
    4. В пришкольном или загородном лагере. - 10%
       
    5. Трудоустроится и будет помогать семье. - 5%
       
Волжские блоги
Сказали им русским языком: на своей земле можем двигаться куда хотим. Примерно так же герой фильма "...
15.04.2021 11:45:40 Просмотров: 64 1
Тюрьма не санаторий – вот какая сентенция господствовала в мрачную эпоху истмата. Теперь времена ины...
12.04.2021 13:37:07 Просмотров: 63 1
"Ищут, пожарные, ищет милиция,/ Ищут фотографы в нашей столице,/ Ищут давно, но не могут найти/ Парн...
01.04.2021 12:04:37 Просмотров: 317 1
"Пехотинец Путина" отреагировал гораздо раньше своего командира. Пока в Кремле осмысливали вопиющее ...
25.03.2021 13:16:01 Просмотров: 384 1
Происшествия в Волжском


16+