Популярное
Самое обсуждаемое
|
![]() Даешь трамвай-паб!
...или Понты дороже денег
Первый в мире трамвай появился в Германии в 1881 году. И вот уже более 130 лет этот самый экологически чистый вид транспорта продолжает возить пассажиров по всему миру. Вот и волжскому трамваю уже более полувека. Его главными пассажирами всегда были работники промышленный предприятий города. Но пришли другие времена. Золотая эра волжского трамвая, увы, миновала. Один за другим заводы прекращали функционировать или значительно сокращали число своих работников, появился альтернативный транспорт, да и количество людей, пересаживающихся с общественного на личный транспорт стремительно растет. И пассажиров в трамваях становилось все меньше. В итоге ВМУП "Горэлектротранс» оказалось на грани банкротства. Точнее на грани банкротства он оказался давно Огромные убытки, которые несет «Горэлектротранс» покрываются за счет бюджета. Но сегодня трамвай в Волжском в том виде, в котором он существует – это рудимент советского периода. Маршруты движения этого самого экологического вида транспорта оказались в стороне от основных пассажирских трафиков. Трамваи устарели физически и морально. Скорость их движения не превышает скорость гужевого транспорта. И даже введение последней ветки трамвая в новые микрорайоны (маршрут № 4) было явной экономической ошибкой. Выбросили деньги на ветер. На сегодня этот маршрут еще в какой-то мере востребован, да и то, в основном, час – утром и час – вечером, а уж про остальные маршруты (№ 1, № 2, № 3) и говорить нечего. Пустые трамваи с одиночными пассажирами-льготниками продолжают курсировать по городу. По себестоимости перевозки одного пассажира волжский трамвай, наверное, самый дорогой из всех видов транспорта в России, значительно опережая «Боинги» и «Эйрбасы». На деньги, которые город тратит на «Горэлектротранс» мы могли бы перевозить этих немногих пассажиров на «Майбэхах» и «РоллсРойсах», и при этом еще и сэкономили бы кучу денег и убрали бы лишние препятствия для автомобильного движения. Но у города-банкрота свои причуды. Без порток – но в шляпе. Политический популизм наших градоначальников выше экономической разумности и целесообразности. Руководителям «Горэлектротранса» пришлось распрощаться с частью трудового коллектива и всерьез задуматься о том, чтобы и вовсе отправить трамваи на свалку истории. Но не тут-то было! На политический трон опять пришел «комсомольский романтик», Игорь Воронин, с раскрученным имиджем «крепкого хозяйственника» и заявил: «Трамвай волжанам очень нужен. Несмотря на сложную финансовую ситуацию, как на самом предприятии «Горэлектротранс», так и с бюджетом города, трамвай необходимо сохранить. Волжский невозможно представить без трамвая. Наша задача вместе с волжанами поддержать самый экономичный, экологически чистый транспорт… Сегодня мы стараемся оживить интерес волжан, повлиять на выбор транспорта. Можно много об этом говорить, но волжане люди действия, а не созерцания» (цитата из пресс-релиза отдела по информационной политике). Наш мэр, как известно, тоже человек дела. Он поставил задачу найти пути сохранения, а, может быть, и дальнейшего развития предприятия. И тут же из креативных голов команды главы городского округа, как из рога изобилия, посыпались предложения, одно интереснее другого. Как сообщает пресс-служба администрации, «вскоре на улицах Волжского начнет движение театральный трамвай: сейчас специалисты управления культуры прорабатывают вопрос с коллективами города». Поскольку денег на ремонт Волжского драматического театра тоже не предусмотрено, то почему бы, действительно, не объединить полезное с приятным. Зрители смогут и к высокому драматическому искусству приобщиться и поучаствовать в спасении городского трамвая. А комитет по физической культуре и спорту предлагает установить в трамваях плазменные панели для трансляции спортивных мероприятий. Вот она настоящая здоровая конкуренция! Заплачут владельцы спортбаров, когда патриоты-волжане вместо того, чтобы нести денежки им, будут ломиться в трамваи поболеть за наших. Жаль, что не успеем реализовать эту гениальную идею до Олимпийских игр, а то «Горэлектротранс» мог бы в одночасье стать самым процветающим предприятием города. А еще в самом ближайшем будущем, по задумкам прожектеров, трамваи будут доставлять школьников на промышленные предприятия города. Зачем? А чтобы юные волжане знакомились с производственными цехами, выпускаемой продукцией, инфраструктурой еще работающих заводов. Представляете, как увлекательно. Подозреваю, что проводиться такие экскурсии будут вместо уроков технологии, чтобы ученики не смогли уклониться от участия, а заодно и пополнили трамвайную казну копеечкой. В общем, планов громадье. Волжская администрация от слов сразу же перешла к делу, и вот уже на этой неделе по городу начнет ходить первый в регионе экскурсионный трамвай. Побывав на показательной экскурсии, почетный гость Игорь Воронин заявил: «У предприятия и администрации города есть много интересных идей и предложений. Сегодня вышел на линию первый экскурсионный трамвай. Уверен, что и волжанам, и гостям будет интересно услышать историю города. Это хороший подарок всем жителям и Волжскому к 60-летию. Юбилей – повод задуматься о подарке родному городу. Поехать на трамвае всей семьей – это тоже подарок. А волжан ждут еще новые интересные и увлекательные маршруты на трамвайных ветках» (цитата из пресс-релиза на сайте администрации). Вот такой подарок подложил нам Игорь Николаевич. Кстати, экскурсионная поездка обойдется волжанам всего в 50 рублей. Что ж, дорогие мои земляки, скинемся в честь юбилея родного города на спасение трамвая. И вообще, чем мы хуже капиталистов? Вот в Сан-Франциско, например, канатный трамвай Cable Car – самая посещаемая достопримечательность и его визитная карточка. Правда, надо заметить, что во время поездки на этом трамвае перед пассажирами открываются фантастические виды на город. Но и у нас ведь есть чем полюбоваться и на улице Александрова, и на улице Карбышева. А там, глядишь, и в нашем городе, как в Хельсинки, например, можно будет устроить в трамвае пирушку вопреки всем запретам. В финском трамвайчике SparaKOFF вместо кондуктора работает бармен, который с радостью угощает пассажиров пивом, пока они с увлечением рассматривают виды города. Вот с пивом – это точно наш вариант. И появится в Волжском первый в регионе трамвай-паб. P.S. А можно городскую передвижную баню в трамвае организовать. Очень даже патриотично. И Игорю Николаевичу понравится. После зимней Олимпиады в Сочи, для нас нет ничего невозможного. Шлите идеи. Мы их обязательно передадим Игорю нашему свет Николаевичу!
|
Опрос недели
результат прошлого опроса >>>
Волжские блоги
Происшествия в Волжском
![]() Решается вопрос о возбуждении ... ![]() Уголовное дело возбуждено по с... ![]() Приговор не вступил в законную... ![]() Авария случилась в Михайловско... ![]() Ребенок с травмой был доставле... ![]() Обвиняемому может грозить до д... ![]() За полтора года инспектор полу... ![]() В региональном главке МВД подв... |