Популярное
Самое обсуждаемое
|
![]() Почему не едет "Метро"?
Открытие в январе этого года Волжского филиала "Метро Кэш энд Керри" сопровождалось мощной газетной шумихой и пафосом. Шутка ли, в город "заходит" один из международных лидеров на рынке мелкооптовой торговли площадью 12 500 квадратных метров.
Сам факт открытия "Метро" в Волжском вызвал в головах у многих ряд недоуменных вопросов. Главный из них: а смысл? Изначально эти гипермаркеты были ориентированы на города-миллионники. Основная клиентура "Метро" (по замыслу) это мелкий и средний бизнес в сфере торговли и общепита (мелкий опт), поэтому вся процедура покупки осуществляется по карточке юридического лица или предпринимателя с оформлением товарных накладных, даже если вы делаете закупки для дома. В больших городах, конечно, количество мелких оптовиков-покупателей вполне достаточно "Метро", а если это областной город, то и предприниматели с области дают дополнительное количество оборота. Кроме предпринимателей, немалую часть клиентов "Метро" составляют люди, для которых важны ассортимент и качество, а не цена. Если в Волгограде для "Метро" в плане клиентов и оборота все как бы соответствовало их маркетинговой политике, и дела шли успешно, то чем руководствовались менеджеры "Метро", открывая гипермаркет в Волжском, непонятно. Город небольшой, бедный (основные деньги уходят в Москву и Волгоград), ресторанный бизнес не развит в силу отсутствия денег у населения. Розничная торговля задавлена сетевыми ритейлами, а у тех свои поставки. В радиусе 300 км – нищета беспросветная, не до "Метро". Любителей устриц и омаров можно по пальцам пересчитать. Основная платежеспособная часть волжан проживает в другой части города. Кроме того, напротив "Метро" уже работал гипермаркет "Магнит" с похожим ассортиментом, но в более низком ценовом диапазоне. И тем не менее… С легкой руки губернатора и при полном содействии со стороны Марины Робертовны в рекордно короткие сроки "Метро" был построен и открыт. Плотное сотрудничество с местными поставщиками и производителями, 200 новых рабочих мест, широчайший ассортимент товаров, множество социально-направленных проектов… Словом, праздник жизни для волжан. Кое-кто даже высказывал смелую перспективу: ну теперь семейному "Магниту" конец – загнется. Не случилось. Минуло 5 месяцев. Стоянка у "Магнита" заполнена, а у "Метро" – пустая. Полки гиганта действительно ломятся от "широчайшего ассортимента", но вот обещанные цены… Судите сами. Пятница 14 июня, 19.45. Самое время закупаться, а в гипермаркете всего 7 покупателей, причем явно не из категории бизнесменов. Люди, наслышанные о низких ценах, прохаживались вдоль прилавков и подтверждения этому не находили. Шутка ли, килограмм кабачков в середине июня стоит 72 рубля, хотя на базаре в это время их сбывают уже по 30 рублей. Видимо, закупка была произведена еще в мае и складские запасы по сей день не реализованы. У кассы – 3 человека со "штучными" покупками. Ждать приходится около 25 минут, потому что каждому покупателю, вне зависимости от того – оптовик он или не оптовик, распечатывается товарная накладная. Конечно, обязательное наличие клиентской карточки несколько уменьшает число желающих отовариться в "Метро", но не в такой степени. Значит, все-таки цены и малое количество предпринимателей и состоятельных людей – основная причина пробуксовки "Метро". Из-за низкого оборота этот торговый гигант, по-видимому, несет колоссальные потери. По слухам, работникам гипермаркета зарплата выдается продуктами, и в скором времени "Метро" будто бы покинет наш город, а на его место придет другой крупный ритейл – "Ашан". Обидно, город не прошел испытание "Метро". Не это ли показатель бедности региона и низкого уровня дохода населения? Или же город уже перенасыщен гипермаркетами?
|
Опрос недели
результат прошлого опроса >>>
Волжские блоги
Происшествия в Волжском
![]() 18 апреля камышанин провёл пре... ![]() Для проверки всех обстоятельст... ![]() Подозреваемый сознался в совер... ![]() Авария случилась на регулируем... ![]() Реквизиты чужой банковской кар... ![]() УКС мэрии Волжского, ООО "Касп... ![]() На скейт-площадке они увидели ... ![]() Инициатором изменения приговор... |