Цена безопасности - Современный сайт Волжского
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

НарКорр: Открытое письмо губернатору Волгоградской области от неравнодушного жителя Волжского
Уважаемый Губернатор Волгоградской области, Андрей Иванович Бочаров, и другие возможные получатели моего обращения!
Средняя зарплата волжских соцработников увеличилась на… 7 рублей
Волгоградстат опубликовал данные за январь-сентябрь

Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика
 Цена безопасности

Цена безопасности

С 1 апреля 2013 года на всех грузоперевозчиков обрушилась новая беда – необходимо оборудовать свои автомобили техническими средствами контроля за соблюдением режимов движения, труда и отдыха, то бишь – тахографами.

Поскольку от государства нашего добра никто не ищет, среди предпринимателей поднялся ропот. Штрафы уже введены, а достать волшебные самописцы негде, да и специалистов по установке тоже нет. Стоит такой прибор очень дорого, а ведь его еще обслуживать надо. Налог, говорят, теперь будут исчислять исходя из километража… И ездить придется по режиму: через каждые четыре с половиной часа – отдых. А где отдыхать–то? Вдоль наших трасс ни отстойников для фур, ни кемпингов, ничего!

В итоге, первым результатом нововведения стала массовая сдача свидетельств о предпринимательской деятельности. Люди, уже обворованные взлетевшими налогами и выплатами в Пенсионный фонд, не хотят воспринимать очередную правительственную блажь… Им проще «в тени» отработать, чем тянуть лямку официоза.
Прокомментировать сложившуюся ситуацию мы попросили начальника Волжского отдела госавтодорнадзора Пьяных Николая Дмитриевича.

Руководитель транспортного контроля рассказал, что Постановление № 720 об утверждении технического регламента безопасности колесных транспортных средств было принято Правительством России еще 10.09.2009 года. Именно оно определило и установку системы ГЛОНАСС и тахографов, то есть приборов, учитывающих скоростной режим, режим труда и отдыха водителя и расход топлива. Причем, этот документ вступил в силу лишь в апреле этого года. Временной задел, по мнению Николая Дмитриевича, у владельцев грузовых перевозок был более, чем приличный: с сентября 2009-го по апрель 2013-го. Уж за три с половиной года, они могли подготовиться «от и до». Но наше русское «а вдруг забудут?» или «а вдруг отменят?» всегда сильнее рассудка. Поэтому, мало кто подготовился к «открытию сезона». Отсюда и истерики, и сдача свидетельств. Хотя, считает руководитель, без этого бы все равно не обошлось. Ведь ни для кого не секрет, что грузоперевозчики постоянно перерабатывают. Причем значительно. Где-то – перегруз, где–то – побыстрей, а где-то – сутки без отдыха… Отсюда и аварии бесконечные. Но одно дело – неуправляемый легковой автомобиль на дороге и уж совсем другое многотонная фура, водитель которой заснул за рулем…
А теперь – все должно быть по-другому. Появился прибор, который, во-первых, сможет проконтролировать скоростной режим на трассе. А то иной раз просто страшно становится, когда сам едешь со скоростью 70 км/час, а мимо тебя проносится «длиннономер», у которого не то, что номер… марку не успеваешь разглядеть. А если такая махина врежется?
Во-вторых, тахограф не позволит водителю находиться за рулем более 4,5 часов. Ведь мировой медициной установлено, что после 4 часов непрерывной езды шофер теряет адекватность восприятия и у его реакция существенно снижается. Так кого мы обманываем? Водитель обязан отдохнуть, чтобы не подвергать опасности жизни других участников дорожного движения. Правда, Россия как всегда оказалась неподготовленной к такому контролю.
До сих пор вдоль трасс нет ни оборудованных отстойников, ни кемпингов, ни обычных площадок для «длинномеров», а о состоянии дорог вообще можно криком кричать. Поэтому вопрос с отдыхом несколько завис. Но есть и другой вариант – содержать сменных водителей. Это более затратно, но вы выигрываете и в скорости, и в безопасности.
И, в-третьих, с помощью тахографа легко проконтролировать расход топлива. То есть - вычислить перемещение «левых» грузов. Понятно же, что водители хотят подработать и зачастую соглашаются отвезти сторонний товар из пункта «А» в пункт «Б», в результате чего расход топлива увеличивается и прибор подает об этом сигнал владельцу.
Проверка показаний и работы приборов, как сообщил начальник госавтодорнадзора, осуществляется работниками ГИБДД. Показания тахографа снимаются сразу за 28 дней. И выписать протокол сотрудник автоинспекции может за нарушение, произошедшее в этот период. Что касается штрафов, то федеральным законом №78 от 14.07.2012 года предусмотрено следующее: если грузовое транспортное средство не оборудовано тахографом или он находится в нерабочем состоянии, то водитель обязан уплатить от 1000 до 3000 рублей, а должностное лицо – от 5000 до 10000 рублей. При выявлении нарушений скоростного режима, а также режимов труда и отдыха штраф взимается только с водителя в размере от 1000 до 3000 рублей.
Как считает Николай Дмитриевич, не мешало бы обязать к установке тахографов и пассажирский транспорт, чтобы исключить недобросовестных перевозчиков.
Желание людей заработать лишнюю копейку в семейный бюджет понятно и объяснимо. Но, расплачиваться за эту копейку порой приходиться жизнями пассажиров.
Таким образом, становится очевидна основная миссия тахографа на дорогах. Это, конечно же, безопасность. Дорога не терпит того отношения, которое было 20 или 30 лет назад, когда транспорта было в разы меньше. И сейчас, если государство займет принципиальную позицию в вопросах безопасности движения, то добросовестные и законопослушные предприниматели, через «не хочу» перестроятся и будут продолжать работать. А вот категория «аварийноопасных», скорее всего, отсеется.

Начальник госавтодорнадзора рассказал также, что в городе есть специализированные организации по установке этих приборов учета. Правда пока их только две и обслужить весь поток грузового транспорта им будет трудно. Но, ведь главное – начать?  
Директор одной из фирм, занимающейся установкой тахографов, ООО «КБ «Мин» профессор РАЕ, к.т.н., заведующий кафедры «Автомобильный транспорт» ВПИ филиал ВолгГТУ Юрий Игоревич Моисеев ознакомил журналистов с расценками, с которыми придется столкнуться владельцам грузоперевозок. Так, установка импортного тахографа (отечественные пока не оснащены блоком памяти, необходимым по законодательству) обойдется предпринимателям примерно в 3 500 рублей. Стоимость электронных тахографов варьируется в пределах от 25 000 рублей до 36 000 рублей. Плюсом ко всему водители должны иметь персональные карты доступа к приборам. Цена такой карты тоже обойдется в 3 500 рублей. Не стоит забывать и о смене блока памяти – раз в один–два года, что тоже вам встанет примерно в 20-25 тысяч рублей.
Что ж, как и всякое благое начинание в России, эпоха тахографов началась с общественного резонанса. Огромные затраты, неподготовленные дороги, нехватка специалистов и самих приборов обезоруживают, как обычно, малый и средний бизнес, выдавливая мелких предпринимателей из строя и оставляя на дорогах владельцев крупных компаний. Как выразился Николай Дмитриевич, часть «грузового» бизнеса, конечно, мы потеряем, зато оставшиеся автовладельцы перестанут быть «аварийноопасными». Цена, конечно, велика, но может быть безопасность на дорогах того стоит?

Автор: Елена Белова Дата: 24.04.2013 01:00
Просмотров: 4562 Источник: Ahtuba34.ru
Рейтинг: 0
Короткая ссылка: http://ahtuba34.ru/~zELvC
Теги: тахограф, Волжский, госавтодорнадзор, Пенсионный фонд, глонасс, ГИБДД
  
Опрос недели

результат прошлого опроса >>>

  1. Если вы планируете летние каникулы вашего ребенка, как он будет их проводить этим летом?
    1. Останется в городе и будет предоставлен сам себе. - 40%
       
    2. Поедет отдыхать в другой город/ в деревню/ на дачу. - 28%
       
    3. Еще не планировали. - 17%
       
    4. В пришкольном или загородном лагере. - 10%
       
    5. Трудоустроится и будет помогать семье. - 5%
       
Волжские блоги
Михаил Бек
"Ужас из железа выжал стон. По большевикам прошло рыданье" – иначе и не опишешь реакцию прогрессивно...
01.12.2016 11:01:59 Просмотров: 99 0
Михаил Бек
С большим неуспехом прошел визит вице-мэра Волгограда тов. Омельченко в ДЮСШ "Мечта", где высокий го...
24.11.2016 11:58:45 Просмотров: 171 0
Александр Ефимов
10 ноября 2016 года недавно назначенный вице-мэр Волгограда по вопросам культуры и социальной полити...
17.11.2016 22:27:30 Просмотров: 222 0
Михаил Бек
Бывают же совпадения. Не успели коммунисты Волжского воззвать к Госдуме – уймите, мол, вашу Поклонск...
17.11.2016 10:02:49 Просмотров: 267 0
Надежда Литвинова
Сотрудники подразделения по делам несовершеннолетних Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте совм...
14.11.2016 19:37:06 Просмотров: 264 0
Происшествия в Волжском


создание сайтов Волгоград
16+