Не могу понять, для чего на городских магистралях установлено такое количество знаков "движение прямо"? Теперь из-за них в некоторые дворы и на некоторые улицы невозможно заехать.
Находящийся на подписи Президента РФ законопроект о внесении изменений в Налоговый Кодекс, вызвал шквал возмущений у представителей предпринимательского сообщества. Нормативный акт регулирует порядок применения упрощённой системы налогообложения (УСН) и единого налога на вмененный доход (ЕНВД).
В ответ на возмущение предпринимательского сообщества по поводу внесения изменений в налоговых кодекс, описанного в материале "Очередной удар по бизнесу", откликнулся Министр Правительства Москвы и глава Департамента экономической политики и развития г. Москвы Максим Решетников. Он назвал страхи коммерсантов необоснованным и аргументировал это в своём официальном заявлении.
Руководитель Департамента разъяснил, что предусмотренные законопроектом нормы не приведут к увеличению налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства и добросовестных налогоплательщиков из числа представителей среднего бизнеса.
Нормативный акт представляет собой сугубо техническую корректировку действующего законодательства и устранение возможностей для «серых» схем, используемых недобросовестными предпринимателями для уклонения от уплаты налогов.
Суть поправок, по мнению Максима Решетникова, заключается в том, что применяющие УСН и ЕНВД организации более не освобождаются от уплаты налога на имущество объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая, а не балансовая стоимость.
Пунктом 2 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ установлено, что решение об определении налоговой базы как кадастровой стоимости имущества может быть принято законом субъекта РФ только после утверждения этим субъектом результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
В письме ФНС России от 31 октября 2013 г. № БС-4-11/19535 отмечено, что субъект РФ должен не позднее первого числа очередного налогового периода определить перечень объектов имущества, у которых налоговая база будет исчисляться как кадастровая стоимость. Потом следует направить его в налоговые органы по местонахождению этих объектов и разместить на своих официальных сайтах.
В некоторых регионах уже ведется такая правоприменительная практика и приняты соответствующие законодательные акты. Одним из трех субъектов Федерации, перешедших с 2014 года на новый порядок налогообложения крупной торговой и офисной недвижимости, стала столица России.
Так, изменения, внесенные Законом г. Москвы от 20 ноября 2013 г. № 63, гласят, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 5000 кв. м. При этом налоговые ставки по такой недвижимости значительно ниже, чем максимальные ставки, указанные в статье 380 Налогового кодекса РФ. А именно: в 2014 году – 0,9 процента; в 2015 году – 1,2 процента; в 2016 году – 1,5 процента; в 2017 году – 1,8 процента; в 2018 году – 2,0 процента.
Во всех остальных случаях организации, применяющие УСН и ЕНВД, по-прежнему освобождаются от уплаты вышеназванного налога в полном объёме.
Указанные поправки также не касаются индивидуальных предпринимателей, которые, в принципе, не являются плательщиками налога на имущество организаций.
Как заявил чиновник, анализ правоприменительной практики за первый квартал 2014 года по городу Москве показал крайне незначительную численность субъектов малого бизнеса, использовавших УСН и ЕНВД в 2013 году.
Резюмировал свое заявление Министр московского Правительства так: «Ответственно заявляю, что введение в действие обсуждаемых поправок не окажет негативного влияния на совокупную налоговую нагрузку субъектов малого предпринимательства ни напрямую, ни косвенно, через рост арендной платы».
Что ж, предпринимательское сообщество и редакция сайта Ahtuba34.ru благодарит Департамент экономической политики и развития города Москвы за своевременный отклик и неравнодушие. Остается удивляться, что отследил ситуацию, поделился опытом и откликнулся на волнение волжских предпринимателей не федеральный министр и не представитель местного чиновничьего аппарата, которым, видимо, всё до лампочки, а руководитель московского департамента, не имеющий к волжским коммерсантам никакого отношения.
Из текста законопроекта-озвученное Министром отнюдь не следует,по-моему- министр лукавит, пожалуйста , сошлитесь на документ, где описаны ограничения в площадью свыше 5 000 м ?
"Логика законодателей понятна: налог на имущество должен пополнить (на 200 миллиардов рублей, по оценкам правительства) региональные бюджеты, которые чувствуют себя все хуже. Федеральный-то бюджет, даже на фоне стагнирующей экономики, можно будет свести с минимальным дефицитом: в результате фактической девальвации национальной валюты вырастут рублевые доходы от экспорта углеводородов и прочего сырья. Но делиться этой благодатью с регионами никто не будет: зарабатывайте сами."
Нищие региональные бюджеты сравнить с бюджетом Москвы - нонсенс, лукавство.
"В корне неверно, что ставку налога на имущество отдали регулировать на откуп субъектам Федерации. В прошлом году мы боролись с повышенными страховыми взносами, в итоге получили сотни тысяч закрытых ИП. Кто-то ушел в тень, большинство — сдали документы."
из закона не следует, что на откуп субъектам.Из закона следует, что все УСН и ЕНВД организации с 01 июля 2014 платят налог на имущество организаций( в части объектов недвижимости). Более того,говорят уже даже подписана кадастровая оценка имущества ( не путать с землей) Волгоградской области
Прохожая пишет: из закона не следует, что на откуп субъектам.Из законаследует, что все УСН и ЕНВД организации с 01 июля 2014 платят налог на имущество организаций( в части объектов недвижимости)
Это о чем? Налог на имущество организаций, как и транспортный налог, является региональным налогом.
...В этой связи по вопросу применения закона субъекта Российской Федерации, касающегося особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 гл. 30 Кодекса и соответствующего Перечня, следует обращаться в соответствии со ст. 34.2 Кодекса в финансовые органы субъекта Российской Федерации по месту нахождения объекта недвижимого имущества.
Прохожая пишет: Налог на имущество организаций, как и транспортный налог, является региональным налогом.
Вы о налоге ( субъект определяет размер ставки, сроки уплаты и т.п.), а я о плательщиках организациях на УСН и ЕНВД...Прочитайте пожалуйста Ф(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ!!!)З №52 от 02.04.2014 внимательно, наверно тогда будет смысл и дискутировать
Прохожий пишет: Вы о налоге ( субъект определяет размер ставки, сроки уплаты и т.п.), а я о плательщиках организациях наУСН и ЕНВД...Прочитайте пожалуйста Ф(ФЕДЕРАЛЬНЫЙ!!!)З №52 от 02.04.2014 внимательно, наверно тогда будет смысл и дискутировать
Вопрос: Об исчислении налога на имущество организаций в отношении здания административно-инженерного корпуса, используемого в производственной деятельности, в связи с принятием Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 25 ноября 2013 г. N 03-05-05-01/50810
Чем не угодил ответ Трунина?
Цитата
Прохожий пишет: Вы о налоге ( субъект определяет размер ставки, сроки уплаты и т.п.), а я о плательщиках организациях наУСН и ЕНВД..
ЭТО о чем? Плательщики - организации УСН и ЕНВД будут оплачивать не налог? 52 не вступил в силу.
Статья 5
В
части 2 статьи 4
Федерального закона от 2 ноября 2013 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5646) слова "уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере имущественных отношений,".
Эта принципиальная статья? Что изменит? Какие надежды?
как будто слепой с глухонемым разговаривает речь о 52 от 02.04.2014, который кстати ВСТУПАЕТуже с 01.07.2014, а вы
Цитата
Прохожая пишет: в связи с принятием Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ.
неужели сложно открыть , прочитать и проанализировать.В 52 говорится, о том, что плательщиками теперь являются и организации на УСН и ЕНВД (ранее не являлись плательщиками).Зачем ссылаться на ответ Трушкина (сильно вам угодившем) от конца 2013 года, если с середины 2014 года расширяется перечень плательщиков.Обидно, то,что от этой вот (мягко сказать) бесшабашности-потом неожиданно упремся в десятитысячные требования об уплате налога. (кстати, вы представляете себе разницу между правомочиями ФЗ и письмом Минфина?)