ГЛАВНОЕ МЕНЮ

НарКорр: ночной кошмар!
Уважаемая администрация города, обратите внимание на злачное заведение, расположенное на бульваре Профсоюзов
Сроки подачи показаний приборов учета изменены
Теперь это необходимо делать не позднее 25-го числа текущего расчетного периода
Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика
Народный корреспондент Крик души Добавить новость
Эффективность развития ВПК России зависит от мирного урегулирования российско-украинского конфликта

Эффективность развития ВПК России зависит от мирного урегулирования российско-украинского конфликта

В последнее время среди российского руководства распространено мнение, что российский промышленный комплекс останется конкурентоспособным даже в случае введения экономических санкций западными партнерами и вывода иностранных технологий. Рассмотрим подробнее.

1. Гордость современного самолетостроения России – проект Sukhoi Superjet-100 подается российским руководством как результат длительной и кропотливой работы российских инженеров, но так ли это? Все дело в том что «Superjet-100» - это результат международной кооперации с европейскими партнерами, а именно НПО «Сатурн» с компанией Snecma, где держателем сертификата на двигатель «Superjet-100» типа SaM146-1S17 является французская компания PowerJet S.A., которая к тому же зарегистрирована во Франции.

Международная кооперация в высокотехнологических отраслях с зарубежными партнерами предоставила России возможность поставлять высококачественную сертифицированную по нормам CASA продукцию не только на традиционные рынки (Африки, Азии), но и на конкурентные рынки Европы и Америки. Поэтому, когда европейское сообщество все-таки введет экономические санкции против России, реализация конкретного проекта Sukhoi Superjet-100 может оказаться под вопросом, так как в производстве российского «детища» используется большая доля иностранных материалов с соответствующей сертификацией, без которых дальнейшие продажи станут просто невозможны.

Конечно, Россия может попробовать запустить производственный процесс изготовления аналогов иностранных материалов, но для этого потребуется время, которого у России уже нет, и десятки млрд. рублей для постановки в серийное производство. Россия, конечно, может рассмотреть возможность использования двигателя SaM146 на Ан-148 и Ан-158. Но ведь она уже заявила об отказе сотрудничать с украинской компанией «Антонов» в случае подписания Украиной ассоциации с ЕС, да и политическая конъюнктура выглядит не в пользу такого союза. Самостоятельное производство самолетов «Ан» в России без участия Украины невозможно, ведь держатель документации и главный разработчик – Украина, а сами двигатели делает «Мотор Сич». Россия может предложить корпорации «Иркут» массово установить двигатель на лайнер Бе-200. Но для этого России необходимы годы для проведения всестороннего технического обсуждения таких конструкций, необходимых испытаний. Таким образом, конфронтация с Западом выльется России в отставание российского самолетостроения и, в конечном счете, потерю конкурентоспособности отрасли.

2. За последние годы Россия в лице холдинга «Вертолеты России» активно стала наращивать поставки вертолетной техники и двигателей на экспорт. Это стало возможным по нескольким причинам. Во-первых, в мировом вертолетостроении Россия совсем недавно получила от западных партнеров «неформальное» признание, что позволило РФ встать в один ряд с такими компаниями как: Sikorsky, AgustaWestland, Eurocopter, Bell и Boeing. Во-вторых, Россия объединила ранее разрозненные заводы, производившие всего по 80 вертолетов в год, в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК), что позволила РФ претендовать на 14% общемирового вертолетостроительного рынка. И хотя, доля оборонзаказа для внутреннего рынка РФ растет, сегодня 70% контрактов осуществляются в пользу поставок за рубеж. А всем известные Kа-226 и Ka-226Т, производство которых столь долгое время откладывалось, оснащаются французскими двигателями Arrius, техобслуживание организует французская компания Turbomeca, а основным рынком сбыта, обозначена Индия. В случае сворачивания сотрудничества Россия потеряет не только огромный рынок, что нанесет серьезный ущерб российской оборонке, а и французские технологии. Отдельного внимания заслуживает, тот факт, что Россия совсем не так давно создала совместное предприятия с AgustaWestland, что позволило наладить производство машин типа AW 139, AW 119 и осуществить перетекание иностранных технологий, расширив локализацию производства.

Мало кто знает, что в рамках программы модернизации холдинга ОАО «Редуктор-ПМ» смонтировали и завершили отладку линии химико-термической обработки деталей, которая использует вакуумные печи фирмы BMI (Франция), печи с защитной атмосферой фирмы IVA (Германия), закалочные прессы фирмы Klingelnberg (Германия), Gleason (США) и другое новейшее оборудование, что позволяет сократить экономические издержки и создавать инновационные разработки. Именно поэтому заявления российских чиновников о самостоятельности сегмента вертолетостроения от иностранных компаний и заказов являются самообманом и не выдерживают никакой критики.

3. Ракетно-космическая отрасль России на сегодняшний день тоже переживает кризис. И это признается даже российскими экспертами. Российская ракетно-космическая промышленность, за исключением достаточно узких и специфических сегментов пилотируемой космонавтики и услуг по запуску, практически неконкурентоспособна. В катастрофическом состоянии находится орбитальная группировка, котораяуступает группировкам Америки, Европы, Китая.Существенное отставание присутствует и в гражданской части по системам дистанционного зондирования Земли, метеорологии и специальной связи. Программа перевооружения «ядерного щита» России под угрозой. Новейшая ракета «Булава» не летает, торпедное оружие за пределами эксплуатации. Срок эксплуатации "Сатаны" (основы РВСН РФ) уже два раза продлевался специалистами из "Южмаша", а новые Россия физически не в состоянии создать самостоятельно в короткие сроки. Так что российская программа перевооружения просто невозможна без кооперации с украинскими предприятиями.



Просмотров: 1205 Дата: 20.03.2014
Рейтинг: 1
Короткая ссылка на новость: http://ahtuba34.ru/~PIdxB
Добавить новость
0
Прохожий
Суперджет - это не гордость, а позор. Потому что этот самолет лидер по неполадкам и аварийным посадкам. Наверное даже самые старые машины летают куда лучше.
Имя Цитировать 0
0
ВВС
И для кого здесь написанное новость?

"В последнее время среди российского руководства распространено мнение, что российский промышленный комплекс останется конкурентоспособным...."

Это мнение среди вершителей судеб российских распространено ещё со времен Крещения Руси. Власть российская и жизнь земная далеки друг от друга. Своего рода параллельные прямые.
Российский промышленный комплекс умер уже давно, ещё в начале 90-х.
Конкурентоспособным он ни когда не был. Жил за счет внешней разведки. Другими словами тырили все что могли у запада.
Держались за счет природных ресурсов и тогда, и сейчас, и в будущем. В прочем кое что добавилось - мы им природные ресурсы, а они нам мусор (отходы).
Как бы Вы не пыжились надо просто понять - Россия это страна третьего мира с просроченной ядерной дубиной.
Имя Цитировать 0
Опрос недели

результат прошлого опроса >>>

  1. Если вы планируете летние каникулы вашего ребенка, как он будет их проводить этим летом?
    1. Останется в городе и будет предоставлен сам себе. - 40%
       
    2. Поедет отдыхать в другой город/ в деревню/ на дачу. - 28%
       
    3. Еще не планировали. - 17%
       
    4. В пришкольном или загородном лагере. - 10%
       
    5. Трудоустроится и будет помогать семье. - 5%
       
Волжские блоги
Опять вспоминаются бессмертные строчки поэта: "…С сотни шагов, с десяти, с двух,/ В упор – за зарядо...
19.09.2019 14:56:01 Просмотров: 18 0
Происшествия в Волжском


16+