Волжские блоги - Современный сайт Волжского
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

НарКорр: город слухами полнится...
Говорят, что 15 руководителям садиков и школ указали на дверь...

Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика

Чтобы каникулы были безопасными

В самом разгаре- школьные весенние каникулы. Это самое веселое и беззаботное время для ребятни. А вот для нас, взрослых – повод еще раз задуматься «А все ли сделано для обеспечения безопасного времяпрепровождения детей и подростков?». В этой связи начальник отделения по делам несовершеннолетних Волгоградского ЛУ МВД России на транспорте майор полиции Ирина Логинова рассказывает:
- Анализ несчастных случаев с несовершеннолетними на объектах железнодорожного транспорта в период с 2010 по 2017 гг. показывает, что наибольшее количество фактов травмирования происходит в весеннее – летней период. По времени суток наибольшее количество несчастных случаев зафиксировано с 13.00 до 22.00 часов. По возрасту это 11-15летние учащиеся. Наиболее распространены у них электротравмы.
Известно, что современный железнодорожный транспорт – один из самых удобных, быстрых, комфортабельных и популярных видов транспорта. Для перевозок народно-хозяйственных грузов и пассажиров железнодорожный транспорт с каждым годом все больше оснащается новейшей техникой: на неэлектрофицированных участках дорог – мощными тепловозами: там, где дорога электрифицирована – электровозами и большегрузными вагонами. Но максимальная интенсивность движения, возросшая длина составов, высокая скорость движения (от 80 до 120 км/час) сделали железнодорожный транспорт объектом повышенной опасности.
При скорости 120 км/час, поезда проходят в одну секунду 20-30м, в результате чего исключается возможность остановить поезд на коротком участке пути.
Поэтому внезапное появление человека в рельсовой колее или хождение вдоль железнодорожного пути в неустановленных местах может привести к несчастным случаям и нарушению движения поездов, а резкое торможение – к разрыву поезда или даже крушению с гибелью многих людей.
Оградить железнодорожные пути на многие тысячи км, как ограждаются промышленные предприятия, невозможно. Вот почему необходимо помнить, что железнодорожный транспорт является зоной повышенной опасности и нахождение посторонних граждан на железнодорожном пути, на станции или на перегоне опасно для жизни и строго воспрещается.
Рельсовая колея – не тропа для пешехода и не место для прогулок. К сожалению, не все граждане, понимают, какой опасности они подвергаются, шагая по шпалам рельсовой колеи, находясь в междупутье. Некоторые считают, что машинист увидев на пути пешехода, подаст сигнал и легко остановит поезд. Это опасное заблуждение. Надо хорошо запомнить, что поезда идут с высокими скоростями и, чтобы остановиться, поезду надо пройти тормозной путь от 800 до 1600 м. с момента начала торможения.
Сотрудники транспортной полиции напоминают: если у Вас появилась необходимость перейти через железнодорожные пути, то переходить следует только в установленных местах, пользуясь пешеходными настилами, переездами, подземными переходами и перекидными мостами.
Прежде чем перейти через железнодорожные пути, убедитесь, не приближается поезд или локомотив: ни в коем случае не перебегайте пути перед приближающимся поездом. При переходе не подлезайте под вагоны стоящих поездов.
Следует помнить, что, находясь на электрофицированных участках, граждане, должны соблюдать особую осторожность. Здесь ток высокого напряжения составляет 25-30 тыс. вольт. Под током высокого напряжения находятся не только проводы контактной сети, но и под вагонное оборудование поездов.
Правилами техники безопасности на электрофицированных участках железной дороги запрещается: приближаться к проводам контактной сети и другим деталям транспорта на расстоянии не менее 2-х метров, прикасаться к ним какими либо предметами, подниматься на крыши вагонов, опасно для жизни.
Кроме того, пользуясь железнодорожным транспортом все пассажиры взрослые и дети – должны знать правила пожарной безопасности. В частности то, что, этими правилами категорически запрещено: курить в салонах пассажирских вагонах, выбрасывать на ходу поезда не потушенные окурки и спички; перевозить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, газы так как все это может привести к возникновению пожара и гибели людей. По исследованию через 3-5 минуты с момента горения возникает непереносимая для человека температура – 150 0 С, а динамика концентрации угарных газов, ядовитых и токсичных веществ после 2,5 минут достигает предельного уровня, приводящего к летальному исходу.
Руководство управления железной дороги, администрация железнодорожных предприятия делают все возможное, чтобы предотвратить несчастные случаи - строятся пешеходные настилы, переезды, подземные переходы перекидные мосты, пассажирские посадочные платформы, на станциях устанавливается громкоговорящая радиосвязь.
В особо опасных местах железнодорожных станций, перегонов устанавливаются плакаты с правилами по технике безопасности.
Однако анализ информации о несчастных случаях с людьми на железной дороге свидетельствует о том, что число несчастных случаев еще очень велико.
Но ведь не секрет, что детские игры, шалости безобидные в обычных условиях на транспорте, могут повлечь особые последствия, заканчиваются трагически.
Более того, анализ детского травматизма показывает, что почти каждый случай травматизма – результат отсутствия должного контроля со стороны взрослых за действиями детей, а порой даже преступного безразличия и халатности.
От нас, взрослых, внимание и участие которых необходимо детям, постоянно зависит во время остановить, уберечь подростка от несчастья.
Граждане! Будьте внимательны и осторожны. Соблюдайте существующие правила безопасности на железнодорожном транспорте.

9981be71a0793854abc8d00cb704ef18.jpg
создание сайтов Волгоград
16+