Волжские блоги - Современный сайт Волжского
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Я, Кван Галина, выражаю благодарность коллективу поликлиники №1 за их профессионализм, чуткое отношение к больным, за их добросовестный и благородный труд врачам:
- Корсаковой Т.Ю.;
- Георгиевой...
В Волжском со строителя дороги взыскали неустойку за медленную работу
Просрочка в 24 дня обошлась московской фирме почти в 650 тысяч рублей

Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика

На «ноль» делить нельзя?!

e013ab34a0e7d2dd67dc90108f56c8ce.jpg

Пока все подростки страны нервно ждут результатов по сочинениям, которые так внезапно на них обрушились в ноябре этого года, меня мучают вопросы математики.

Старое школьное правило вдруг всплыло в разговоре c одной знакомой — мамой шестилетнего мальчика, который готовится к школе: «на ноль делить нельзя!». К слову, сюда же подтянулось и умножение на ноль. В голове потянулись длинные цепочки умозаключений и школьных воспоминаний.

Нет, я запомнила только то, что это правило и надо принять его как данность. Но это было тогда, в далекой «началке». Теперь такого ответа мне не оказалось недостаточно. Надо было понять, как все происходит. Ведь если у меня есть одно яблоко и я беру его ноль раз, то есть не беру совсем, оно все равно останется моим и на выходе имею 1*0=1. Другое дело, если у меня нет ничего и я его умножу на еще одно «ничего», получится, что сколько бы раз я это «ничего» ни взяла, во «что-то» оно все равно не превратиться. Итого имеем 0*1=0. Но как тогда насчет перемены мест множителей и произведение, которое, в принципе, от этого не меняется?

А с делением, так вообще ничего не понятно. Какая разница на сколько кусочков резать «ноль» яблок, если его как не было, так и не будет! Следовательно справедливо равенство 0:5=0. Тут вопросов нет. Но почему бы мне не разделить на ноль кусков одно целое яблоко. Оно ведь так и останется целым. Не имеет смысла это делать? Согласна! Но кто сказал, что делать этого НЕЛЬЗЯ?! Теоретически-то можно, только осторожно!

af0a394b72ca4b524b7588fdbefd2f33.jpeg

Гугл отправил меня на какой-то сайт, где просто и доступно детям объясняют, что весь мир делится обычных людей и математиков. И эти самые математики как раз во всем и виноваты, потому что мыслят уравнениями и принимают ноль за «ничего» и доказывают обратные равенства. Мне вдруг вспомнилось, что когда-то в школе математичка у доски объясняла почему так происходит. Я даже вспомнила класс, доску и на ней лучи клонящегося к закату солнца на пятом уроке второй смены. Просто вся эта лишняя информация быстро испарилась из моей «оперативной памяти», оставив на «жестком диске» лишь само правило, обязательное к исполнению, которое кстати в жизни ни разу не пригодилось, лишь вызвало больше вопросов.

Но не зря разум отказывается воспринимать данности. Электронные вычисления при делении на ноль выдают нечисловое значение, или бесконечноть. Вся фишка в том, что нет в абсолютных понятиях такого числа как «ноль», нет во вселенной «ничего», и быть не может. Она вся заполнена «чем-то»: материей, антивеществом, суперчастицами и прочей ерундой, понять которую нам, возможно, не дано. В этом контексте математика граничит с философией, а «ноль» лежит в основе мироздания, ведь представляет собой ни что иное как развернутый знак «бесконечности» ( ∞ ). Можно ли разделить уже это злополучное яблоко на бесконечное число кусочков? Теоретически, да - стереть в пюре,например! Стану ли я это делать? Вряд ли заморочусь. И уж точно не стану считать сколько отдельных молекул яблока получилось в моем пюре. Вот этим и отличается теория с ее высокими и никому не нужными материями от практики, которая имеет применение в повседневной жизни.

Ой, не знаю, что я буду делать, когда придется помочь ребенку с математикой)))
создание сайтов Волгоград
16+