Волжские блоги - Современный сайт Волжского
ГЛАВНОЕ МЕНЮ

телефонные мошенники атаковали меня внезапно, вчера, после обеда с номеров телефонов:
-961-913-79-00
и
961-594-63-79- представляется Серг.Николаевич.

Схема прежняя, откатанная,
на фоне сильных...
426 «маломощным» домам Волжского не избежать оснащения ОДПУ (список МКД)
Приборы учета должны быть установлены и введены в эксплуатацию до 1 января 2019 года

Популярное
Самое обсуждаемое

Яндекс.Метрика

Октябрьский раскол


  • В прошедшее воскресенье мне посчастливилось побывать на удивительном мероприятии. 12 ноября в Камерном зале ЦкиИ «Октябрь» прошел концерт «Октябрьский раскол». Концерт получился необыкновенным. И, в основном благодаря выбранной организаторами и исполнителями системе симбиоза: пение, чтение стихов, демонстрация слайдов, живой монолог ведущих - всё это было в единой связке. Такая форма самым замечательным образом раскрыла главную идею концерта: показать, какими путями шла Россия к событиям октября 1917 года, какие силы были разбужены, какие ошибки допущены, и как судьбы людей перемалывались или, наоборот, ковались в огненные годы революции. Текст ведущих - это был не сухой канцелярский текст отчётов или докладов. Цитировались живые письма участников событий, зачитывались воспоминания очевидцев. Всё это создавало у зрителей ощущение личного присутствия и участия во всем, что происходило в то нелёгкое время. С болью и слезами смотрели мы на слайды, где юные мальчишки-юнкера у стен Зимнего приняли смерть, не изменив клятве присяги. Их честность, преданность воинскому долгу, их любовь к Отечеству стала причиной ранней смерти. Россия умылась в революционной крови, захмелела от запаха мёртвых, возбудилась от беззакония и разгула анархии. Все песни были подобраны так, что являлись живыми музыкальными иллюстрациями тех лет. Вот предреволюционый Петроград. Ещё работают театры, ещё гремят балы, салоны полны праздношатающимися представителями творческой богемы. Но революционное брожение в умах, оно меняет и поведение, и восприятие искусства, создавая новые востребованные образцы эдакого салонного ухарства, фрондирования и псевдоединения с народом. Вот поэтому так хороши были немецкие романсы и французские опереточные арии. Театральщина и игра с огнём, попрание моральных принципов - всё это неподражаемой игрой мимики, жестов смогли донести до зрителей солистки, исполняя арии. Даже наряды несли смысловую образную нагрузку. Увидел зритель и представителей крестьянства. Пассивная роль крестьянства в революционных волнениях. их выжидание и желание отсидеться в своей деревне, в своём углу - содержание народных песен того времени подтверждают приведённые строчки. Солист исполнил знаменитую народную песню того времени. "Наплевать. наплевать, надоело воевать". Романтику революции замечательно передали всем нам знакомые с детства песни "Смело товарищи в ногу", "Это есть наш последний и решительный бой". А когда солист исполнял песню, рассказывающую о расстреле царской семьи, многие зрители не смогли сдержать слёз. Стихотворения А. Блока и З. Гиппиус, которые читали ведущие, сопровождались изумительным видеорядом. Изображение накладывалось на звучащие стихотворные строки, и у зрителей словно бы открывалось перед глазами окно в прошлое. Было тревожно, волнительно, горько, и было такое странное чувство, что сейчас то время подошло к какой-то особой черте, и это время заглянуло в наше. Словно бы люди оттуда пришли сказать нам, чтобы мы не допустили и не повторили того, что пришлось пережить им. Хочется выразить огромную благодарность за концерт его организаторам. И представить трудно, какой это был труд - ответственный и напряжённый. Ведь зрители порой не вспоминают или не знают, что осталось за кадром. А за кадром осталась организация концертного действия. Ведь нужно было отсортировать устный материал, отобрать из моря литературы нужные отрывки и письма, подобрать музыкальные номера, собрать коллектив выступающих, всё согласовать, заручиться обещанием артистов, обговорить костюмы и очередность творческих номеров. В общем, благодаря работе организаторов зрители получили возможность провести незабываемый вечер. Возможно, отзыв этот написан немного суконным языком, поверьте, что чувства. которые владели зрителями, они не могут быть высказаны лишь по одной причине : нет слов описать, как все присутствующие были тронуты и как прониклись выступлением всех на этом концерте. Горячее спасибо и низкий поклон всему музыкальному коллективу, подарившему нам незабываемый вечер.


d916f4d667417efa0fef8ec49fcde31e.JPG9bdfc1d417707f3ecb840df2b491eee6.JPGea94c02ad6f3e6bb4cb13237aca81335.JPG6be1fa03205f38505ea6fb90db1dac1e.JPG16cb3cf4dd77dae645a80f7e62992637.JPG4cfa0b0abb7d02198f180bae79764690.JPG56caecb684e30ce11fc3227972107104.JPG95b17c6f16c3b3ef88fc9d4a139c83e4.JPG48a3867464790550dea31b3256291ee1.JPGa89dcddef36fc08bebc5df37a992f20b.JPG889b474571e32adb68b97019de279f66.JPG846f562f5d97784544b7e9b5b760ed57.JPG85b573a1eeac119e4db848ca77f4e967.JPG7ad740ad400a6b3d1be4f718c4af880f.JPGe30b6ec4e1051a12cc036948ca3a7d03.JPG07e0ca9c7f2087ec8301fb4c8a79caec.JPG

Человек или тварь дрожащая?...

Нdd391b735e052328a9bff1bb00563efd.jpgdfee752631b677ff83827388f13eef19.jpg2d7f6d6b07f0c981acae4f4d69a6015b.jpga99e621a4aaa2d94011acf5a4f0a6cc0.jpg784f557c849ad85e58eb30ff04ac05fb.jpg024888a89d16a56e6af31e741bcc7cc9.jpg7a10f9b3bccf969c506716a3871bd0a4.jpgf0e7d17c82741a1275d6c8fabc6b8b7d.jpg

Недавно на просторах интернета встретилось это..... не могу не поделиться.... привожу текст целиком плюс фотографии... Одно не понятно, как надо было себя убедить или что принимать, чтобы вот так....чтобы решиться на такое. С жиру бесимся или что? куда катится мир очень риторический вопрос...Надеюсь, сильно надеюсь что "Аз воздам".... Не для слабонервных...
Елена Проклова: «На охоте балую мужчин котлетами из слона»
Известная российская актриса вместе с мужем часто ездит на охоту. И не жалко популярной актрисе зверей? Е.П.: - Очень жалко, - признаётся Елена Проклова. Но охота, если она настоящая, - дело серьёзное и опасное. Охотники ежегодно гибнут. Это не загон, когда тебе загнали животных, взяли с тебя деньги за то, что ты их просто убил. Такой «охоты» ни я, ни супруг мой не любим. В настоящей охоте животное - очень достойный соперник. Когда находишься на расстоянии пяти метров от стада слонов, а они бьют землю и чувствуют тебя, это такое ощущение, я вам скажу... А шаг у слона - 6-7 метров. До стада буйволов мы ползли несколько километров на пузе. Падаешь, когда приезжаешь с охоты. Но компенсация - ощущение победы, ты чувствуешь себя своим в Африке, чувствуешь, что ты сильный, мощный. Упоительное ощущение! Я не охотник, а жена охотника. Ну что, мне мужа надо было менять? Легче поехать с ним на охоту. Столько лет вместе, чего уж менять-то? (Смеётся.) Охотится только супруг, а я ползаю за ним с камерой. «ТВ-Гид»: - А вы не пробовали переубедить Андрея в его желании охотиться? Е.П.: - Переубедить? Даже не пробовала! Я хоть и женщина, но обладаю зачаточными признаками разума и понимаю, что разубедить мужчину невозможно. Кстати, в 2012 году мы наконец-то добрали «шестёрку африканскую». «ТВ-Гид»: - И кто входит в эту «шестёрку»? Е.П.: - Слон, лев, леопард, крокодил, бегемот и буйвол - для охотников очень солидно иметь такой набор трофеев, как у нас. У нас есть животные, которые получили золотые медали. У охотников есть специальные организации, которые взвешивают, измеряют трофеи. Охотясь за слоном, мы выходили в 4 утра, шли по горам, по долам, не то что до второго пота, до сорок второго. Мало того что слона нужно найти, надо, чтобы он был нужного размера, с нужными клыками. Мы хотели, чтобы клыки, которые привезём домой, можно было показать детям и гордиться, какие мы охотники. Наш результат - клыки весом 50 фунтов, это 25 килограммов. На сегодняшний день это хороший трофей, уже давно нет таких слонов, как были раньше, когда бивни - в рост человека. Очень тяжёлая охота на крокодилов. Это одно из самых осторожных животных. Крокодил лежит на берегу, буквально двумя лапами касаясь воды, и он всё время на стрёме. Если с первого раза его не сбиваешь, он падает в воду, и всё - его больше оттуда не взять. Не говоря уже о том, что попасть надо в «крокодилью улыбку» - местечко 3 на 5 см. И стрелял Андрей с расстояния 115 м - с другой стороны реки... После каждой такой поездки я в супруга влюбляюсь заново. Охота - это всё-таки очень мужское занятие. Я мужем горжусь. «ТВ-Гид»: - А сами вы не пробовали охотиться? Е.П.: - Да, у меня есть и медведь, и лось, и кабан, и более мелкие животные. Но это было давно. Мне просто интересно попробовать всё в этой жизни. Как актриса я должна знать то, что обыкновенной женщине, может быть, и не нужно. А я хотела быть знакомой с этими эмоциями, с этими чувствами. И поняла, что мне охотой заниматься не надо. Женщина убивать вообще не должна, она должна готовить, хорошо желательно. Поэтому я научилась готовить дичь и баловать всех мужчин на охоте в Африке. Например, даже делала карпачо из кабана и котлеты из слона."
Это мнение Елены о роли жены в жизни мужа и своей роли как женщины.
А вот что написал классик Н.В. Гоголь в своей книге "Выбранные места из переписки с друзьями" о предназначении женщины:
"Вы думаете, что никакого влияния на общество иметь не можете; я думаю напротив. Влияние женщины может быть очень велико, именно теперь, в нынешнем порядке или беспорядке общества, в котором, с одной стороны, представляется утомленная образованность гражданская, а с другой -- какое-то охлаждение душевное, какая-то нравственная усталость, требующая оживотворения. Чтобы произвести это оживотворение, необходимо содействие женщины. Эта истина в виде какого-то темного предчувствия пронеслась вдруг по всем углам мира, и все чего-то теперь ждет от женщины. Оставивши все прочее в сторону, посмотрим на нашу Россию, и в особенности на то, что у нас так часто перёд глазами, -- на множество всякого рода злоупотреблений. Окажется, что большая часть взяток, несправедливостей по службе и тому подобного, в чем обвиняют наших чиновников и нечиновников всех классов, произошла или от расточительности их жен, которые так жадничают блистать в свете большом и малом и требуют на то денег от мужей, или же от пустоты их домашней жизни, преданной каким-то идеальным мечтам, а не существу их обязанностей, которые в несколько раз прекрасней и возвышенней всяких мечтаний. Мужья не позволили бы себе и десятой доли произведенных ими беспорядков, если бы их жены хотя сколько-нибудь исполняли свой долг. Душа жены -- хранительный талисман для мужа, оберегающий его от нравственной заразы; она есть сила, удерживающая его на прямой дороге, и проводник, возвращающий его с кривой на прямую; и наоборот, душа жены может быть его злом и погубить его навеки."
А вы что думаете?

Ломайте стереотипы

На днях я отчитала своих коллег за то, что они опоздали на важную встречу, не предупредив, и подвели других сотрудников. Разрываясь в длинной тираде, я пыталась доказать взрослым людям, что так порядочный человек не может поступать. Для меня непонятно, как можно не уважать себя и других, быть таким безответственным.
А вчера у меня предстояло важное мероприятие, и с утра я запланировала принять ванну, привести себя в порядок – поминутно расписала, что и как будет происходить – все по порядку.
Но не тут то было!!! Разве ЖКХ в курсе моих планов? С самого утра меня ждал сюрприз в виде отключения горячей воды. Утро потеряно. Воды не было вплоть до 14.00. А разве кто предупредил? Разве так сложно это было сделать? Достаточно объявления на подъезде – это самое простое или смс-рассылки в духе Гусевой – это уже креативненько с огоньком. О чем это я….
Вспомнилась история. Мои друзья только что переехали в Америку, поселились в апартаментах. Однажды к ним в дверь постучали и сотрудник коммунальных служб что – то нервно объяснял на ломаном английском, все время извиняясь и кланяясь. Оказалось, что он предупреждал, что в течение часа у них не будет воды в квартире из-за ремонтных работ.
Шок у русских….. не привыкли к уважительному отношению к простым смертным….
Так вот…русские…мы не привыкли к вежливости, благодарности даже за мелочь, мы смотрим прежде на других, а не на себя…А что вот он??? Он тоже опаздывает,…они тоже отключают воду, не предупредив…
А я думаю, что нужно начинать с самого себя. Если каждый на своем месте будет ЧЕЛОВЕКОМ, то и общество поменяется. Система состоит все же из ЛЮДЕЙ, каждого в отдельности. Чтобы сломать систему, нужно сломать себя, каждый сам себя.
Давайте сломаем стереотипы каждый у себя в голове, прежде всего, ведь у большинства людей есть внутреннее понятие что такое хорошо, а что плохо. Брать взятки - все знаем, что плохо, но берем, воруем - плохо, но рука тянется, а он – вот он – от же тоже и ему ничего… И так во всех сферах жизни.
Банально….да.. согласна, но хотелось напомнить прежде самой себе. Буду меняться в лучшую сторону.
ВСЕМ ДОБРА!

d2eb8c9798b21108070dc173a1d62d66.jpg

Вечер открытий

Вечер открытий
Не так давно, если вы следите за моими публикациями, дорогие читатели, я писала о вокальном коллективе «Песенная россыпь», скажем так, нелицеприятно.
Прошло время, и на мои глаза попалась их афиша - очень свежая - и по чудесной фотографии в обновленных костюмах и образах, и по содержанию. Обещали все абсолютно новое. Соблазн был слишком велик, и я поддалась ему.
21 мая в субботу в 16.00 часов радушный зал ЦККИ «Октябрь» принимал всех желающих поздравить легендарный коллектив с их юбилеем. 20 лет – это вам не шуточки. А желающих, на удивление, было много, как и цветов, которыми осыпали юбиляров.
Это было первое мое открытие в тот вечер, коллектив любят и гордятся им, несмотря ни на что.
Второе открытие повергло меня буквально в шок, когда открылся занавес. Украшение сцены, феерический свет, музыкальное обрамление и, конечно, звучание коллектива и детских голосов в сложнейшей «взрослой» композиции «О, фортуна» из кантаты К.Орфа «Кармина бурана» - все это позволило испытать эмоциональный восторг и желание «снять шляпу» перед организатором всего этого действа. Профессионально, ничего тут не скажешь.
Далее коллектив исполнял «европейский» блок – известные и мало известные песни на европейских языках – французском, испанском, итальянском – действительно новое, не обманули, - все очень мило, красиво, многоголосно, чисто и очень даже популярно.
Композиции Фалька «Незнакомка» и Пьяцоллы «Либертанго» поразили слаженным ансамблем, тонкой нюансировкой, гибким владением голоса – музыканты поймут, проделана очень большая работа. Такое «с кондачка» не споешь.
Еще одно открытие – концертмейстер коллектива Оксана Захарова – известный в городе человек как директор второй музыкальной школы. Ну, уж не знаю, какой она директор, но музыкант высшей пробы. Как она исполнила соло на рояле, как тонко справлялась с не совсем простым инструментом! Музыка буквально «струилась» из под ее одаренных пальцев. Брава, Оксана!
Следующий комплимент – руководителю ансамбля. «Хава Нагила» - блестящее соло Елены Просвировой, брава и еще раз брава!!!
Вечер открытий…еще я открыла для себя великолепный свет и звук Большой сцены «Октября». Думаю, что на сегодняшний день – это лучший технический райдер не только в Волжском, но и в Волгограде.
Подведу итог. Коллектив «Песенная россыпь» в субботу 21 мая 2016 года подтвердил звание самого лучшего песенного коллектива г.Волжского, которым город может и должен гордиться.
Так держать, девчонки!!!!

0d374f0dd0c154bd70a653ed73d8610d.jpg

Потупим?....

Культивирование тупости

Все россияне помнят времена, когда они смеялись над шутками Михаила Задорнова про тупых американцев. Зрители наполнялись национальной гордостью из-за кажущегося интеллектуального превосходства над невежественной и деградирующей нацией, смотрящих реслинг и поедающих биг-маки. И вот, с нами случилось то, что мы презирали – эпидемия тупости пришла в Россию.

Казалось бы – зачем государство поддерживает и еще старается опустить и без того низкий интеллектуальный уровень населения, ведь его экономико-промышленный, научный и культурный прогресс напрямую зависит от состояния умов сограждан? Отчего непосредственно в ту эпоху, когда у жителей планеты возникло столько средств и возможностей для образования и творчества, мы видим такой поток тупости в кино, в сети и на ТВ?

Но разберем все по полочкам.

Сначала примем очевидный факт – да, люди не любят думать. Шевелить мозгами – это в какой-то степени труд, расходующий энергию, а напрягаться людям лень. Нервное напряжение в голове вызывает усталость и дискомфортные ощущения. А поэтому вместо чтения умных книг или полезного созидания лучше посидеть перед телевизором или в Интернете.

Невежество и капитализм идут рука об руку. СССР шел по другому пути – население старались всесторонне образовывать, была создана одна из лучших в то время систем образования, советский народ был одним из самых читающих в мире (читали, правда, все подряд запоем, но это уже другая история), детей активно привлекали вступать в кружки радиотехников, конструкторов и пр. Однако, развивая просвещение, СССР подрубил сук, на котором сидел. Образованные и развитые люди не верили серьезно в идею коммунизма, и в нужный момент выступили против существующего режима.

Капиталисты же хорошо уяснили, что глупый человек гораздо полезнее для власти. Он не пойдет бунтовать, когда по телику идет его любимый сериал, эпизод «Битвы экстрасенсов» или «Камеди». Хотя его можно заставить ненавидеть власть, показывая ее мнимые или реальные преступления через Интернет и накачивая нужными эмоциями, но глобальную сеть тоже рано или поздно возьмут под контроль.

И здесь дело не столько в политике, те, кто стоят на верху экономической пирамиды понимают:
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТУПЫХ, ТЕМ ПРОЩЕ НА НИХ ЗАРАБАТЫВАТЬ И ЛЕГЧЕ ИМИ УПРАВЛЯТЬ.

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом)». © В.И. Арнольд.

Итак, чтобы людьми было легче управлять, их нужно отучить много думать. Мышление среднестатистического гражданина должно оставаться на уровне мышления подростка.

Как это осуществляется на деле?

1) Шаблоны и стереотипы значительно облегчают мышление. Чем больше в голове трафаретов и общепризнанных точек зрений, тем меньше простора для собственной мысли. Особое значение занимает мнение «авторитетов», выступающих в СМИ – артистов, спортсменов, политиков, телеведущих: если все время слушать их, то не придется трудиться над составлением собственного мнения.

2) Обыватель должен мыслить строго оценочно. Оценки должны носить категоричный, однозначный характер: вот это добро, а вот это зло; это хорошо, а это плохо; это белое, а это черное – третьего не дано, никаких серых оттенков и полутонов.

3) Чем по сути занимается гражданин, расслабляясь после работы перед телевизором? Получает эмоции и ржет. Юмористические передачи (а равно как и смешные картинки и видео, и «высказывания» в Интернете) занимают львиную долю досуга обывателей. Однако этот юмор не требует умственных усилий, в основном он плоский (как для детей), или пошло-туалетно-матерный (как вариант – «циничный», но тоже тупой). Лучший юмор для граждан, это так называемая «ржака» - когда какое-то неадекватное действие, не требующее раздумий, вызывает реакцию смеха.

4) На минимизацию привычки мыслить направлена вся многообразная индустрия развлечений – по 50 каналов телевидения в каждом доме, всевозможные шоу, торгово-развлекательные комплексы, бары, клубы и кафе, алкоголь. Чем бы народ не был занят – главное, чтобы не мешал.

Надеюсь, никто не будет спорить, что «Дом-2», передачи по ТНТ, сериалы и музыкальные клипы, а равно как и кликанье мышью в поисках ржаки или половой разрядки на просторах Интернета ну никак не развивают интеллект, а наоборот – подавляют желание шевелить мозгами.

Тупость, сексуальное поведение, агрессия и эпатаж прославляется в телешоу и комедиях. Там наглядно демонстрируется, как это весело и прикольно – быть тупым и неадекватным. Фрикам достается все внимание. Самый часто встречающийся образ в телешоу – это истеричный, капризный, гребанутый на всю голову человек, что ведет себя нарочито эпатажно и требует внимания к себе. Таким фрикам чаще всего хочет подражать молодежь – дабы тоже быть «не таким (-ой) как все», особенным, популярным. Но это «выделение из серой массы» чаще всего заключается в неадекватном поведении, причудливой внешности и странных манерах, но отнюдь не в умственных способностях. И, конечно же, для того, чтобы «не быть как все», обывателями тратится много денег на покупку «эксклюзивной» одежды, аксессуаров, гаджетов и прочего барахла (на что, собственно, индустрия и направлена).

5) Другой насаждаемый «тренд» – ненависть и презрение к окружающим (в том числе, кстати, за их «тупость»). Это подстегивает желание выделяться, приобретая больше статусных вещей. Чем больше индивиды презирают и стремятся унизить друг друга, тем больше они покупают, дабы самоутвердиться. Окружающие должны видеться как источник личного самоудовлетворения (во всех смыслах слова).

6) Гражданину неявно внушается, что смысл его жизнедеятельности – в демонстрации собственной значимости и постоянном получении допинга удовольствия (через потребление, просмотр различных шоу и покупки).

Будь крутым и больше покупай. Превозносись и получай больше кайфа. Телки, бухло, тачки, клубы, бери от жизни все – вот ваш девиз. Триумф ЧСВ и неиссякаемого потока эндорфинов.

7) Массмедиа должны поощрять и развивать в потребителях те эмоции и качества, которые помогут производителям различных товаров и услуг хорошо навариться.
Например:
- Алчность, жадность, стремление к халяве;
- Чувство превосходства, эгоцентризм, нарциссизм, чванство.
- Агрессия, стремление доминировать;
- Сексуальный инстинкт, желание выглядеть привлекательно;
- Желание выделяться, быть особенным, не таким, как все;
- Стремление быть модным, быть «в тренде», не отставать от жизни, чаще менять гардероб и обновлять вещи.

Такие эмоции и стремления в древних культурах принято считать низменными, и я с этим соглашусь. Люди, головы которых забиты подобным, все чаще напоминают стаи грызущихся животных, чем цивилизованное общество. Отсюда мы получаем разобщенных, равнодушных, жестоких друг к другу сограждан.

8) Конечная цель массмедиа – даже не столь отупление через развлечения, сколько формирование потребителя.

Идеальный потребитель должен быть уверен в своей исключительности, быть эгоистичным и самовлюбленным. Его «Я» и его хотелки должны быть в центре его вселенной. Поощряется не логическое, а эмоциональное отношение к происходящему. Желания человека должны затмевать его реальные потребности. Людей стремятся научить сильно хотеть новые вещи, даже когда в них нет практической нужды.

Идеальная масса – та, которая не станет обдумывать призыв, а сразу пойдет покупать, повинуясь своим желаниям.9ab65ae59fa4f881bc59f68ed96183bb.jpg

Волжане вспомнили Цветаеву "Есть люди определенной эпохи и есть эпохи, воплощающиеся в людях."М.Цветаева

Долгожданный подарок накануне Международного женского дня преподнесли волжанам артисты и музыканты под руководством Натальи Скачковой. 6 марта в Камерном зале ЦКИИ "Октябрь" прошел концерт, посвященный творчеству двух поэтесс Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. Небольшой зал, рассчитанный всего на 250 мест, едва смог вместить всех желающих услышать великую поэзию в обрамлении прекрасных голосов и нежной музыки. Автор проекта "Русская поэзия в музыке" Наталья Скачкова призналась, что уже больше года обещала публике именно этот концерт - о Цветаевой, наконец-то, задуманное осуществилось.
Результат превзошел все ожидания, концерт получился очень романтичным, душевным. В этом признались и артисты, и благодарные зрители. Слезы на глазах - тому подтверждение, а их было немало в тот вечер. Концерт уже закончился, а публика не спешила расходиться, делясь впечатлениями и еще раз благодаря участников концерта: Владимира Винокрова, Наталью Бондарь и Дмитрия Кошша, Марию Носовскую и Нину Марченко, дебютантов Кристину Валиеву, Олега Белова и Екатерину Прудову, Голдовских Веру и Александра, Марину Сергееву, вокальный ансамбль "Любава", ведущего Александра Сутулова и Наталью Скачкову. Автор проекта пригласила всех на следующую встречу, которая состоится 10 апреля и будет посвящена поэтам-шестидесятникам.dd8c3a9518502502ae068315094178cb.JPGe89de80f4be796596516a475c43fcbcc.JPGeaf202ef33d910f31f41c597708efdcd.JPGbb59c3d1ee6d11d3d32f6c48ca3b164a.JPG2ee5293b8cc8545a0254ae29878077a9.JPG7de21b3cf96eb3deaea4a580f9601f54.JPG42bcb48befb39eec47baba37c65101eb.JPG12a11a2288539d8c2e53e9cb9ee64fc5.JPGa6fcf07bd1d8fe9b3692df9e48d7c604.JPG3494e041a920355f5d8abb089e726753.JPG066e21bacf0ab6a011017103acf61bbe.JPG042b1553a1fec1d537f6927104db275e.JPGb51ebd86cfc7335d9de63cdd778fd034.JPG

Романтический уик-энд с Гектором Берлиозом

Романтический уик-энд с Гектором Берлиозом.
14 февраля – праздник западно-европейских влюбленных, несмотря на всю свою антирусскость и антипатриотичность, все таки не прошел мимо некоторых россиян, в том числе и меня, зацепил крылышком своей валентинки. Ну а что – подумала я, - мы же тоже вроде Европа, хоть и не западная.
И вот, накануне вечером, моя вторая половина решила подарить мне романтический вечер на выбор. А что еще может выбрать романтическая особа с законченным классическим музыкальным образованием? Конечно - концерт классической музыки, тут вариантов, как говорится, мало. Полистав дайджест культурных событий в нашем регионе, мой выбор пал на концерт волгоградского симфонического оркестра. В тот вечер обещали Берлиоза (Гектора), и его фантастическую во всех смыслах симфонию.
«Ну что ж, Берлиоз так Берлиоз, - смирилась моя любовь - поклонник «русского шансона», чего только не вытерпишь ради любимой. Симфонический оркестр конечно не Миша Круг, но и не «еперный театр», потерплю, в крайнем случае, подремлю». И мы, одевшись, как полагается, в костюмы с галстуками и платья с бриллиантами, двинулись навстречу прекрасному.
Храм волгоградского искусства встретил нас вполне дружелюбно, в фойе пахло свежесваренным кофе и пирожными, и милые, улыбающиеся контролеры в красивой форменной одежде предлагали нам программки, где была вложена информация не только о предстоящем концерте, но и обо всех концертах в ближайшие два месяца.
Надо сказать, что, с того времени, как Волгоградская филармония перебралась из здания ДПП в Центральный концертный зал на набережной, многое изменилось. Прежде всего, радует профессиональный, четко продуманный менеджмент. Все делается в интересах зрителя - красочные буклеты и афиши, полная доступная информация, налаженная обратная связь со зрителем, количество и качество абонементов – очень многое соответствует современным тенденциям и стандартам филармоний других регионов.
Из программки мы узнали, что в концерте принимает участие солистка Елена Япарова из Санкт-Петербурга. Она исполнила с оркестром «Летние ночи» - вокально-симфонический цикл на стихи французского поэта Теофиля Готье. Предусмотрительные организаторы подготовили брошюрки с русским переводом текста, так как исполнение было на французском языке, а после концерта устроили творческую встречу артистки со зрителями, оказалось, что Елена не первый раз выступает на волгоградской сцене. За прекрасное исполнение оркестр и солистка удостоились бурными овациями и аплодисментами. Отдельная благодарность музыкантам за воплощение редко исполняемых произведений, за возможность ближе познакомиться с творчеством многих композиторов.
Музыковеды называют Берлиоза неистовым романтиком, пламенным творцом. Боль и страсть, наслаждение и отчаяние, неистовая буря эмоций – все эти оттенки имеют глубоко личный подтекст. «Фантастическая симфония» живописует нереальные грезы, немыслимые виражи сюжета, однако главная героиня была вполне реальна – это английская актриса Гарриет Смитсон. Надо отметить, что настроения, описанные в предисловии к симфонии самим композитором, а это разлад с действительностью, преувеличенная эмоциональность и чувствительность, - были вполне типичны для молодого человека того времени. Литературные истоки симфонии, как утверждают историки, очевидны. Можно легко установить связи со сценами из гетевского «Фауста», с произведениями Гюго и Де Квинси-Мюссе («Грезы курильщика опиума»). Музыка симфонии, на мой взгляд, более глобальна и многолика, и имеет больший смысл, чем диктуемый нам образ, представленный самим композитором. Первое же исполнение фантастической симфонии принесло Берлиозу известность и славу. Хотя, в копилке композитора были уже и другие произведения. Мне кажется, таким образом, Берлиоз хотел выделиться, «засветиться», как сейчас говорят, «пропиариться», написав такое «адское» предисловие к своей симфонии: «Молодой музыкант с болезненной чув­ствительностью и с пылким воображением, безнадежно влюбленный, в припадке отчаяния отравляется опиумом. Доза, принятая им, недостаточна, чтобы вызвать смерть, и погружает его в тяжелый сон. В его больном мозгу возникают самые странные видения; ощущения, чувства, воспоминания претворяются в музыкальные мысли и образы. Сама любимая женщина стала мелодией, как бы навязчи­вой идеей, которую он встречает и слышит всюду…» Демонические атрибуты слышны в музыке только в последней заключительной части «Сон в ночь шабаша», но и эта часть заканчивается вполне торжественно и апофеозно. Если слушать только музыку этой интересной по своему новаторству симфонии, не возникает ощущение бреда и бессмыслицы, которое возникло в результате соединения прекрасной вечной музыки и стихов советской поэтессы Ахмадулиной, написанной специально к этой симфонии. Не совсем понятно, чем руководствовались составители концерта и почему они решили соединить творение Беллы и музыку Берлиоза. Но, на мой взгляд, стихи Ахмадулиной все испортили. Берлиоз только лишь грезил, выдумал сны, и музыка его вполне невинна, хотя и полна романтических страстей. Белла же описала бред умалишенного или же героя, находящегося в опиумном забытье, представив все это в реальности. Контраст и несоответствие двух творений был настолько очевиден, что психика стала не выдерживать, и некоторые зрители стали уходить с концерта прямо во время исполнения. У меня еле хватало сил сдерживать своего спутника, потому что считаю неприличным хождение по залу во время концерта. Тем не менее, последняя часть, все эти интересные оркестровые «штучки», применимые впервые Берлиозом, литавры, тимпаны и тутти оркестра затмили «бред» Ахмадулиной, и оставили все же приятное впечатление от концерта и от музыки великого французского романтика Гектора Берлиоза. Мы остались довольны концертом и вечером в целом. А впереди – еще немало интересных программ, и я рекомендую всем волжанам посетить концерты Волгоградской филармонии.
Ася Азарова
P.S. Автор нисколько не умаляет талант великой поэтессы Б. Ахмадулиной и ее вклад в отечественную и мировую литературу, а лишь предполагает, что трактовка Ахмадулиной может не совпадать с мыслями композитора при сочинении музыки Фантастической симфонии.e97069513a9560eb698517769de5ed59.jpg

С наступающим Рождеством Христовым!

В преддверии одного из двух самых важных христианских праздников – «Рождества Христова» - хотелось бы разобраться, а почему в разных странах Христос «родился» в разное время. Почему весь западный мир отмечает 25 декабря, и только в России и еще в ряде некоторых стран Рождество отмечается 7 января.
Причина, как оказалось, в разнице календарей. Вот что пишут на просторах интернета.
Православное Рождество "отстает" от католического на 13 дней. Это произошло из-за путаницы календарей: в 1582 году папой римским Григорием XIII был введен новый, "григорианский» календарь, получивший определение «новый стиль». Старый, юлианский календарь, стали называть старым стилем. Различие между новым и старым стилем каждые сто лет увеличивается на 1 день и в XX в. составляет 13 суток. В то время, как в Европе появился новый григорианский календарь, в России продолжали пользоваться юлианским. Когда в 1918 году власть ввела григорианский календарь и в Советском Союзе, церковь такого решения не одобрила. В 1923 году по инициативе Константинопольского Патриарха состоялось совещание Православных Церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря – таким образом, появился "Новоюлианский" календарь. Русская Православная Церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, Патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на "Новоюлианский" календарь. Но это вызвало протесты в церковном народе, и постановление было отменено менее, чем через месяц. Таким образом, католики и протестанты, живущие по Григорианскому календарю, встречают праздник Рождества Христова в ночь с 24 на 25 декабря.
В ночь с 6 на 7 января праздник Рождества Христова отмечают Украинская, Грузинская, Русская, Иерусалимская и Сербская Православная Церкви, афонские монастыри, живущие по старому, Юлианскому календарю, а также многие католики восточного обряда (в частности, Украинская Греко-Католическая Церковь) и часть российских протестантов.
Все остальные 11 Поместных Православных Церквей мира празднуют Рождество Христово, как и католики, в ночь с 24 на 25 декабря, так как они пользуются не "католическим" Григорианским календарем, а так называемым "Новоюлианским", который пока совпадает с Григорианским.
Вот такая путаница. В силу разных обстоятельств, у меня много знакомых, друзей, родственников находятся за рубежом. И когда они празднуют Рождество, всех поздравляют, в том числе и меня, возникает какое-то чувство обделенности, как будто всех пустили на праздник, а тебя, как Золушку из сказки, оставили чистить горох, и для тебя бал наступит еще не скоро. А как хочется быть сопричастным к общему ликованию и празднованию, дарить и принимать подарки, ходить в гости и в церковь, разделить общение с родными и близкими. А во многих странах праздник Рождества Христова был даже более значим, чем празднование Нового года. Пишу «был» в прошедшем времени, потому что не знаю, как теперь толерантный Запад будет отмечать Христианский праздник, чтобы «не обидеть» другие религии.
Второй момент праздника, который меня огорчает, – это тот факт, что многие, к сожалению, стали забывать - Чей это праздник, День Рождения Кого мы отмечаем. И Христа заменили Санта-Клаусы, кролики и другие персонажи. Что наиболее кощунственно для нашей страны, под Рождество некоторые соблюдают и вовсе языческие обряды – гадание, колядование, несущие в себе магические ритуалы. Подробнее можно об этом почитать в интернете: Колядова́ние — приуроченный преимущественно к святкам ритуал посещения домов группой участников, которые исполняли «благопожелательные» приговоры и песни в адрес хозяев дома, за что получали ритуальное угощение.. Как видите – ничего общего с Христианской традицией.
В заключение своего «Эссе» хотела бы призвать христиан отметить праздник достойно. И не важно, в какое время это будет 25 декабря или 7 января, а важно - какой смысл мы вложим в это празднование, и что мы оставим в наследство своим детям – какие традиции. А я надеюсь, что православная Церковь когда-нибудь договорится с Католической, и мы вместе будем отмечать этот великий день – День сошествия Бога-человека на землю, чтобы спасти нас от грехов.
С наступающим Рождеством Христовым! Мира и добра Вам, дорогие мои читатели!
Ася Азарова.
13485f6fc730ff36fd918eec75e935d3.jpg

зачем мы воюем?

ФИНАНСИРОВАНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ
В мировой практике существует три типа финансовых систем в сфере культуры, основанных, во-первых, на финансировании только за счет сборов; во-вторых, за счет сборов, частных вкладов и общественных пожертвований; в-третьих, за счет бюджетных ассигнований, сборов и пожертвований. Первые два типа финансирования широко распространены в США и Англии (так называемая англо-американская модель), третий тип финансирования, получивший название смешанного или многоканального финансирования (германская модель), широко применяется в европейских странах, включая Россию.

Основу многоканальной системы финансирования государственных учреждений культуры составляет государственное финансирование, осуществляемое за счет бюджетов разных уровней, которое осуществляется в прямой и косвенной формах. Другие составляющие элементы многоканальной системы финансирования – это сборы проведения культурных мероприятий; доходы организаций культуры от прочих, в том числе предпринимательских, видов деятельности; общественных пожертвований, спонсорской и меценатской помощи.

Обычно прямое бюджетное финансирование сферы культуры устанавливается законодательными федеральными, региональными и местными органами власти в соотношении к основной части бюджета. По российскому законодательству финансирование сферы культуры должно осуществляться в размере 2% расходной части федерального бюджета и не менее 6% - бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Однако фактически финансирование культуры в России осуществляется гораздо в меньших объемах.

Прямое бюджетное финансирование сферы культуры и искусства осуществляется по ряду направлений, среди которых следует отметить:

=финансирование культурных программ национального и регионального значения;

= финансирование текущих расходов учреждений сферы культуры;

= финансирование капитальных вложений;

= целевые трансферты, гранты организациям и деятелям культуры, начинающим творческим работникам и т.д.

Прямое финансирование в России обеспечивает в среднем до 80% доходов массовых организаций культуры, в том числе по библиотекам – 86,7%, клубным учреждениям – 85,4%, по музеям – 81,3%, по театрам – 73,7% по концертным организациям и самодеятельным коллективам – 63,6% и т.д.

Косвенное финансирование учреждений культуры включает многообразные способы и направления, наиболее распространенными среди которых являются:

= налоговые льготы организациям культуры, которые могут включать полную или частичную отмену выплат по отдельным налогам федерального и регионального уровня, например, НДС, налог на прибыль, земельный налог и ряд местных налогов. В некоторых странах практикуется частичная или полная отмена личных подоходных налогов для отдельных категорий творческих работников;

= таможенные льготы;

= льготы по оплате коммунальных услуг и арендной платы, предоставляемые как организациям, так и отдельным деятелям культуры;

= предоставление льготных кредитов;

= налоговые льготы для частных пожертвований, спонсоров и меценатов, которые выражаются обычно в уменьшении налогооблагаемой базы по прибыли на величину пожертвований на развитие культуры и искусства. В России налогооблагаемая прибыль в этих случаях уменьшается для предприятий до 5%, а для банков – до 3%.

Другими источниками доходов учреждений культуры являются: выручка от реализации товаров и услуг, дивиденды по ценным бумагам, доходы от собственности, другие не запрещенные законом поступления, добровольные взносы и пожертвования.

Негосударственные источники финансирования сферы культуры, наиболее распространенные в мировой практике, включают:

= поступления от коммерческих организаций для осуществления совместных с государственными учреждениями культуры и искусства мероприятий и проектов;

= средства общественных организаций, фондов, ассоциаций и других подобных учреждений, осуществляющих благотворительные пожертвования;

= пожертвования частных лиц;

= поступления от национальных лотерей, лото, спортивных тотализаторов;

= поступления от лицензирования некоторых видов культурной деятельности, например, телерадиовещания;

= налоги на доходы телевизионных компаний, аудиовизуальную продукцию и т.д.;

= абонентную плату за радио и телевизионные программы;

= международную поддержку.

В целом, тенденция такова, что роль этих источников в финансировании российской культуры будет повышаться.0d893dab2613155e889052520f883130.jpg

размер имеет значение?....

Размер имеет значение?...
10 декабря в ЦКиИ «Октябрь» анонсировался концерт эстрадно-симфонического оркестра «Музыкальный транзит». Но в этот день на сцене играл другой оркестр. Нет – оркестр тот же, люди там те же, но играл этот оркестр совсем по-другому. Что произошло? откуда такие разительные перемены? Почему увертюра Моцарта из «Свадьбы Фигаро» звучала так искрометно, зажигательно, слажено, музыкально, без единой фальшивой ноты. Весь оркестр был как одна натянутая струна – собран, сосредоточен и очень внимателен к жестам …корейского дирижера Nohtae Cheol.
«А разве имеет значение, кто за пультом, кто дирижирует оркестром»- спросил меня рядом сидящий зритель. Конечно, еще как имеет. Дирижер оркестра – главный человек, от которого зависит, как будет звучать оркестр, как настроен оркестр. От мастерства дирижера зависит качество звучания оркестра. Взмах дирижерской палочки, и музыканты становятся единым целым. Музыканты видят дирижера насквозь и чувствуют малейшие нюансы его настроения. Главная задача дирижера увлечь музыкантов, повести за собой. Оркестр — это команда. А в команде должен быть лидер, который возьмет на себя всю ответственность.
В этот вечер ответственность разделили между собой два дирижера. Первую часть – премьеру оркестровой сюиты Г.Свиридова «Метель» - дирижировал Виктор Девочкин, а вторую часть – Моцарта и Шумана дирижировал Nohtae Cheol.
Как говорят – «почувствуйте разницу». А разница была ощутимая. Появилась гордость за родной коллектив, за наш город в целом. Мы тоже можем, мы тоже умеем! Не хуже других. Только нужно кое-что поменять, немного исправить, и у нас все получится.
ab87dad9b26aa61ccea1e831ee28f034.jpg

поговорим о профессионалах...

Поговорим о профессионалах..
Кто такие профессионалы, точнее кто такие профессионалы в сфере музыкального искусства? Это, прежде всего,- люди, получившие музыкальное образование — минимум 11 лет(7 лет школы и 4 года училища), максимум неограниченное количество лет, добавляем сюда консерваторию 5 лет, аспирантуру, всякие мастер-классы и стажировки. Профессионалы — это люди, выбравшие своей профессией музыку, они занимаются только этим и получают за это зарплату от государства, радуя народ своим творчеством, обогащая людей духовно, где-то развлекая, где-то заставляя пережить катарсис, т. е. воздействуя на эмоции человека. Профессионалам не нужно заниматься другой профессией, чтобы заработать на хлеб. Тут сразу многие возразят — мало, ну что ж потребности у всех разные, и человеку всегда мало, тем не менее за свой труд минимум они получают. По крайней мере не как в самодеятельности, где люди (отстояв у станка, а сейчас там стоять намного сложнее — прижимают то везде), идут и поют или пляшут в свое удовольствие за бесплатно.
В нашем славном городе 5 профессиональных музыкальных коллектива — один из них базируется в ДК ВГС — это ОРНИ, а остальные 4 — в ЦкиИ Октябрь. Все они получают зарплату и делают свое дело, по-разному делают.
Сегодня состоялся концерт «Золотая классика» профессионального вокального ансамбля «Песенная россыпь». Сразу скажу, что голоса у девчонок очень красивые, слышно, что у всех музыкальное образование. Произведения, которые они исполняли — действительно «Золотая классика», никак не иначе. Все это производит неизгладимое впечатление на тех, кто пришел в первый раз послушать этот замечательный ансамбль. Разочарование постигает тех, кто не раз и не два посещал их концерты. В принципе на следующем уже можно будет подпевать из зала. Ведь большинство репертуара ансамбля повторяется из года в год, даже не меняется название концерта, лишь слега корректируется. Но начинка то остается прежней. Нельзя же все время кушать пирог с капустой, хочется и с мясом, и с вареньем иногда.
Участники ансамбля собираются каждый день на репетиции — так положено российским законодательством, а если не собираются, то дома денно и нощно учат свои партии. Только спрашивается, какие? Или у них такая короткая память, что год от года забывается, что училось в прошлом году? В мире столько красивой музыки, не освоенной этим прекрасным коллективом. Посмотрела другие вокальные коллективы в других городах — каждый месяц новая абсолютно программа с полностью обновленным репертуаром — в принципе, так и должен работать профессиональный коллектив. Когда же мы услышим в советской программе не только «Песенку по кругу», а и другие, может быть менее известные песни советских лет. Тем более в последнее время по тв каналам прошли сериалы про музыкальную культуру тех лет, подарив зрителям столько красивых песен, что наиболее радует — в современном, очень вкусном прочтении. А сколько красивой современной хоровой музыки, которая могла бы прозвучать в исполнении этого ансамбля. Ведь раньше в этом же ансамбле при другом руководителе партию раскладывали на 8 голосов — какая была красотища. И хотелось бы услышать других солисток кроме Евгении. Она замечательно поет, но и другие девчонки ведь не хуже. У многих из них вокальное образование. В общем, подведу итог, в тысячном зале было сегодня 80 зрителей, а могло быть намного больше.
Без личной предвзятости, Ася Азарова.a499faafd85ab62da55b6ce898bdccb1.jpg

как воспитать гения

«С древних времен считается, что выдающийся талант - это прежде всего наследственность, каприз природы. Когда нам говорят, что Моцарт дал свой первый концерт в возрасте трех лет или что Джон Стюарт Милл читал классическую литературу по-латыни в этом же возрасте, большинство реагирует просто: «Конечно, они же гении».
Однако подробный анализ ранних лет жизни и Моцарта и Милла говорит о том, что их строго воспитывали отцы, которые хотели сделать своих детей выдающимися. Я предполагаю, что ни Моцарт, ни Милл не были рождены гениями, их талант развился максимально благодаря тому, что им с самого раннего детства создали благоприятные условия и дали прекрасное образование».
Так начинается всемирно известный труд по детской психологии выдающегося японского педагога Масару Ибуки «После трех уже поздно». В своем предисловии к этой книге директор Института развити потенциальных возможностей человека, американец Глен Доуман написал: «Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле родители». И это истинная правда, после прочтения этой работы скорее всего вы начнете гораздо лучше понимать своего малыша, даже если он еще не умеет говорить и сумеете избежать многих ошибок.
Я решила познакомить вас с некоторыми цитатами, которые, как мне кажется, раскрывают суть идей Масару Ибуки.
«Образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, определяет, кем он станет – человеком или волком!»
«Ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно».
«Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание».
«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей».
«Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, – это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам - 80%. Если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере».
«Ребенку в возрасте до трех лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом».
«Когда в уме сформирован образец родного языка, уже трудно воспринимать образцы чужого. Однако, мозг ребенка до трех лет способен усвоить систему мышления не только своего родного языка, но и любого другого, причем процесс этот может идти одновременно. Поэтому дети в таком возрасте без особого труда могут говорить на любом языке, как на родном».
«Именно благодаря окружающей среде и жизненному опыту дети, такие одинаковые при рождении, вырастают с разными способностями и характерами».
«Научить ребенка кататься на роликах уже после того, как он научился ходить, чрезвычайно сложно, а примерно в то же время, когда он учится ходить, можно, и через пару месяцев из него получится прекрасный фигурист».
Чем опасны няни с плохим знанием родного языка даже для младенцев.
«Молодого человека послали работать за границу, а его жена с новорожденной девочкой поехала жить к своим родителям в Тохоку. Дедушка и бабушка обожали свою внучку, много играли и разговаривали с ней. Через год, закончив дела, молодой человек вернулся, и они с женой и ребенком опять поселились в Токио. В то время их девочка была еще слишком мала, чтобы говорить. Но когда она заговорила, родители пришли в замешательство: все слова, которые произносила их дочь, были на диалекте Тохоку. Это было очень странно, потому что все члены семьи говорили на общепринятом японском языке, и только дочка - на диалекте. Даже через несколько лет, когда девочка пошла в школу, она все еще не могла избавиться от акцента Тохоку.
Оказалось, что еще до того, как ребенок научился говорить, этот диалект распространился по каналам его мозга. А когда следы уже образовались, чрезвычайно сложно стереть их, чтобы начать прокладывать новые».
Комната, лишенная стимуляторов, - вредна для малыша.
«Эксперименты, проведенные профессором Брунером в Америке, показали, что степень внешнего воздействия той среды, в которой находится маленький ребенок, оказывает заметное влияние на развитие детского интеллекта. Он доказал это следующими исследованиями. Сначала он разделил группу новорожденных детей на 2 части, поместив одних в условия, совершенно лишенные стимуляторов, а других – в комнату с яркими цветастыми обоями, цветным потолком, пестрыми одеялами, где через окно было видно, как работают врачи и медсестры. Здесь даже играла музыка.
Обе группы воспитывались в разных условиях несколько месяцев, после чего были проведены тесты на определение интеллектуального развития. Каждому ребенку предлагался блестящий предмет, и по времени, которое ему требовалось, чтобы добраться до этого предмета, определялся уровень его развития. Результаты показали четкие различия: уровень интеллекта у детей, которые находились в пустой, голой комнате отставал на три месяца от уровня интеллекта детей из комнаты со стимулирующим окружением».
На ребенка оказывают воздействие самые неожиданные вещи.
«Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет.
Отец Гаусса не отличался ученостью. Он был простым каменщиком, чинил стены, заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве».
Советы родителям от Масару Ибуки:
Почаще берите ребенка на руки.
Не бойтесь брать ребенка с собой в постель.
Никогда не игнорируйте плач ребенка.
Не сюсюкайте с ребенком.
Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других.
Говорите ребенку правду на половые темы.
Окружайте маленьких детей лучшим, что у вас есть.
Дайте своему ребенку карандаши как можно раньше.
Не насилуйте волю малыша.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! "........
952a95dfc788c9fe1dcb9e9cf4f4ed0c.jpg

размышления на тему подмены

Размышления на тему подмены.
Сегодня по каналу «Культура» транслируется открытие телевизионного конкурса молодых исполнителей «Щелкунчик». Конкурс идет уже много лет. Радуешься, глядя на совсем юных, но уже таких профессиональных музыкантов, которыми богата наша страна. Сам конкурс на очень высоком уровне, впрочем как и все передачи на моем любимом канале «Культура», где редко встретишь новости о насилии и беспорядках в мире, только высокое, только вечное.
Так вот...на другом канале «Россия» уже несколько воскресений идет подобный конкурс «Синяя птица», я даже его поначалу спутала с «Щелкунчиком», думала, переименовали что ли? Организаторы уверяют, что «Синяя птица» профессиональный детский конкурс, в котором принимают участие дети, которые с детства занимаются профессионально искусством. «Дети-работяги»....зачем делать два подобных конкурса?
Для начала сравним жюри.
«Синяя птица» - Николай Цискаридзе, Светлана Безродная, Олег Погудин (кто это?).
«Щелкунчик» - Дмитрий Алексеев (профессор, Королевский колледж музыки в Лондоне, Великобритания-Россия),Лукас Барвински (директор, Международный музыкальный фонд Ланг-Ланга, США),Екатерина Мечетина (преподаватель, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Россия),Захар Брон (профессор, Академия Захара Брона в Интерлакене, Германия-Россия),Алексей Васильев (ректор, Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова),Акико Тацуми (профессор, Школа музыки Тохо Гакуен, Япония),И-Пинь-Янг (профессор, Шанхайская консерватория, КНР),Хансйорг Шелленбергер (профессор, Музыкальный колледж Королевы Софии в Мадриде, Германия),Вадим Эйленкриг (доцент, Государственная классическая академия им. Маймонида, Россия),Марк Пекарский (профессор, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Россия).
Все понятно?
«Россию» смотрят больше, «Культуру» - меньше, вот вам — самые профессиональные дети России, ничем не хуже «Щелкунчика». Немузыканты, непрофессионалы разницы и не заметят особо. Ну ярко, харизматично, что еще нужно для срывания бисов и аплодисментов. И ничего страшного, что Моцарт сыгран не в стиле, а руки у ребенка не поставлены для профессиональной игры. Кто это заметит кроме педагогов? И так постепенно стираются грани между профессионализмом и самодеятельностью. Между теми, кто тратит годы и силы на образование, самосовершенствование, и теми, у кого есть папа и мама с толстым кошельком, готовые выложить немалую сумму на продвижение своего чада.
Два детских конкурса - одинаковых, но и совсем разных. Один — шоу, а второй - показатель мастерства, настоящей музыки,«старой, проверенной временем русской исполнительской школы».
Все это — стирание граней - происходит на глазах у всей страны. Естественно, коллективы в провинции давно уже начали себе позволять непрофессиональный подход к музыке, которую они играют. Но публику не обманешь. Вспоминаю гастроли в нашем городе «Штраус- оркестра». Какое чистое изумительное звучание, какие тонкие оттенки, какой получился «Моцарт» и «Штраус» в их исполнении. В ушах звенело от чистейшего унисона и абсолютной слаженности ритмической, динамической. Умеют ведь играть!!!
Дальше, что касается так называемых «звезд» - тема давно обсуждаемая. Кто были раньше «звезды» и кто сейчас...не буду повторяться. «Я что-то пискнула когда-то, а папе показалось, что пою...»
Подмена понятий происходит не только в среде исполнителей, но и в руководстве. Оказывается культурой руководить могут все, кто угодно — и спортсмен, и строитель, и….зачем учиться, зачем тратить годы на образование, достаточно иметь правильных родителей или друзей, сотоварищей.
Ну, напоследок, хочу сказать, давайте все таки не будем путать «божий дар» с яичницей, и отличать бриллиант от фианита, хотя оба камня блестят.
Будьте здоровы, ворчащая сегодня Ася Азарова.c6556869e09be8f2a80ce18b34f5b5c4.jpg

на "есенинском" концерте опять переаншлаг

На «есенинском» концерте снова переаншлаг.
К слову сказать, билеты закончились уже в пятницу (за три дня до начала концерта). И не помогли ни бесконечные звонки, ни уговоры, ни знакомства, ни «выклянчивания» лишнего билетика у входа. Как говорится, предупреждали…. Мест в зале ограничено.
Но ни организатор, ни сами участники не могли предположить, что при повторении прошлогодней концертной программы опять будет такой ажиотаж и переаншлаг. Видимо, недооценили они, насколько сильна ошеломляющая всенародная любовь к творчеству С. Есенина.
Концерт прошел замечательно. Бурные аплодисменты, крики «Браво», и, особенно умилительно - благодарные слезы публики — все это награда артистам за хорошо проделанную работу.
Сюрпризом стало вручение диплома X Международной литературной премии им. С. Есенина организатору концерта Наталье Скачковой от секретаря межрегионального Есенинского комитета Владимира Волконского.
После концерта, по традиции, публика и артисты долго еще не расходились, делясь впечатлениями от концерта и от творчества С. Есенина. В этом особенность таких вечеров, проходящих в Камерном зале. Уютная атмосфера, единение артистов и публики, возможность подойти и лично поблагодарить артиста за доставленные минуты радости.
Все ждут повторения концерта в Большом зале ЦкиИ «Октябрь», но это будет уже другой концерт и только в следующем сезоне.5790b5736471376db2f0221565096c3e.JPG0f7aef53d7fa6f6114c465ace7efd6dd.JPG19eb0907824ed02ee9b5e69e3dcb65fd.JPG3c81ad22c415e6f3aa7b09aa8cd558b6.JPG1b773de1fcfb85a9e1e1ba5cb5b02a5b.JPG07f6a353f019fd24c6a8de630648a18a.JPG5336274b1541380ed73a20392410b78c.JPG7565a0d533308f6e094fee276c1b88d2.JPGaa315b50be6813f1abd599caf6a3fcbf.JPG

кто куда, а мы - на концерт.

Скоро скоро уже начинается череда праздников, а в преддверии их, - и концерты. Кто-то может впервые соберется на настоящий филармонический концерт, который кардинально отличается от концертов рок-групп, поп-звезд и клубных тусовок.Предлагаю вам несложные правила поведения, чтобы ненароком не попасть впросак. Кстати, буквально на следующей неделе ожидаются два, на мой взгляд, интересных мероприятия, которые пройдут в дк октябрь. Это приезд американского дирижера 25 ноября. Согласитесь, весьма интересно услышать знакомую музыку кино в интерпретации музыканта другого менталитета с противоположного материка. Прям любопытно. Тем более, блистать на вечере будет наш любимый духовой оркестр, обворожительная Инна Касьян и любимец публики Игорь Шопин.
Другое, не менее значимое мероприятие, которое уже анонсировалось на данном сайте - это концерт, посвященный творчеству Есенина 29 ноября. Многие в прошлом году не смогли попасть на концерт из-за переаншлага - мест не хватило. Ну чтож, на этот раз, билетик купите заранее и наслаждайтесь стихами, песнями, фотографиями и общей уютной атмосферой вечера, которую обещают подарить автор проекта и все участвующие в концерте.А теперь - несложные правила.)
10 простых правил поведения на классическом концерте для «чайников» •

Завсегдатаем концертов столичных филармонии, театров и т.п. эта статья покажется глупой, ведь эти простые правила должен знать каждый, но увы… Жизнь показывает: как вести себя в филармонии знают далеко не все.

Всё чаще в последнее время поход на концерт в филармонию воспринимают как увеселительное, развлекательное мероприятие сродни походу в кинотеатр. Отсюда и отношение к концерту или спектаклю как к шоу. А оно должно быть несколько другим,более содержательным.

Итак, вот эти простые правила поведения на филармоническом вечере:

1. Приходите в филармонию за 15-20 минут до начала концерта. Что нужно успеть сделать за это время? Сдать верхнюю одежду и сумки в гардероб, посетить при необходимости туалет или курительную комнату, обязательно купить программку и прочитать её. Что такое программка? Это содержание концерта или спектакля – там по обыкновению печатается вся информация по концерту: список исполняемых произведений, сведения об авторах и исполнителях, исторические справки, продолжительность вечера, краткое содержание балета или оперы и т.д.

2. Выключайте свой мобильный телефон на время концерта (спектакля). А если вы его оставили на беззвучном режиме, то не отвечайте на входящий звонок во время звучания музыки, в крайнем случае – напишите смс, а вообще – не отвлекайтесь.

3. Проходя по ряду на своё место – идите лицом к тому, кто уже сидит. Поверьте, очень неприятно созерцать чей-то зад в нескольких сантиметрах от себя. Если же вы сидите, а мимо вас пытаются пройти, привстаньте с места и прикройте сиденье кресла. Сделайте так, чтобы проходящему человеку не пришлось протискиваться через ваши колени.

4. Если вы опоздали и концерт начался, то не рвитесь в зал, постойте у двери и подождите, пока закончится первый номер. Вы узнаете об этом по шквалу звучащих аплодисментов. Если первое произведение в программе длинное, всё-таки рискните переступить порог зала (не зря ведь вы деньги за билет заплатили), но не ищите своего ряда – садитесь на первое попавшееся место (потом пересядете).

5. Между частями исполняемого произведения (сонаты, симфонии, сюиты) не принято аплодировать, поскольку исполнение произведения ещё не окончено. Хлопающих в такой ситуации обычно единицы и своим поведением они выдаются себя за чудака, а ещё искренне удивляются, почему их аплодисменты в зале никто не поддержал. Вы раньше не знали, что между частями не хлопают? Теперь знаете! На некоторых концертах есть оркестровые менеджеры, которые подсказывают о начале и конце аплодисментов. Самое лёгкое правило: ваш хлопок не должен быть первым.
Итак аплодировать нужно:
- когда хлопают все,
- вначале, когда выходит дирижёр,
- когда исполнители кланяются,
- когда дирижёр опускает руки и кланяется.

6. Если вам, или вашему ребёнку, внезапно, захотелось выйти посреди концерта – дождитесь паузы в номерах и быстро, но тихо, выйдите, пока не зазвучала музыка. Помните, что ходя по залу во время музыкального номера, вы тем самым оскорбляете музыкантов, демонстрируя им своё неуважение!

7. Если вы хотите подарить цветы солисту или дирижёру – подготовьтесь заранее. Как только затихнет последняя нота , а зал соберётся аплодировать – смело подходите К сцене и вручайте букет! Выбегать на сцену,звать или догонять ушедшего музыканта – дурной тон.

8. Кушать и пить во время концерта, или спектакля нельзя, вы же не в кинотеатре! Уважайте музыкантов и актёров, которые работают для вас, они тоже люди, и тоже могут хотеть перекусить – не дразните их. Да и дело даже не в других, дело в вас, дорогие. Не получится понимать классическую музыку, пережёвывая чипсы. Музыку, которую играют в филармонии, нужно не только формально слушать, но и слышать, а это работа не ушей, а мозга и отвлекаться на еду просто некогда.

9. Любопытным детям! Если вас привели на спектакль в театр – не бросайте в оркестровую яму(если таковая имеется) бумажки, каштаны и камни! В яме сидят люди с музыкальными инструментами, а ваши шалости могут поранить как человека, так и дорогой инструмент! Взрослые! Следите за детьми!

10. И последнее… На филармонических концертах нельзя скучать, даже если вы считаете, что вам никогда не справиться с классической музыкой. Дело-то в том и заключается, что при необходимости нужно себя подготавливать к посещению концерта. Каким образом? Заранее узнавать программу и познакомиться с музыкой, которая будет исполняться тем вечером. Можно что-то почитать об этой музыке (это очень облегчит вам понимание), можно узнать о композиторах, желательно те же произведения и послушать. От такой подготовки ваши впечатления от концерта значительно улучшатся, а от классической музыки вы перестанете засыпать.

Соблюдайте эти простые правила, будьте вежливыми и воспитанными! Пусть вечер подарит много приятных музыкальных моментов!589471c0e85e0496379a7081f0d4cffd.jpg

Честный взгляд на....

В 2015 году весь культурный мир широко отмечает юбилей П.И. Чайковского. Для тех, кто не знает, - это великий русский композитор, его произведения — визитная карточка русской культуры за рубежом.
12 ноября волжский эстрадно-симфонический оркестр порадовал волжан новой концертной программой, посвященной юбилею композитора. Творчество Чайковского весьма обширно, и, руководителю оркестра, я так думаю, трудно было выбрать среди такого разнообразия самые выдающиеся, самые запоминающиеся произведения, уложившись во временной регламент одного концерта, т. е. в полтора часа, чтобы не утомить публику.
Как простой обыватель, скажу, что меня не утомил концерт. Программа была достаточно разнообразна, а музыка Чайковского восхитительна и при исполнении провинциального оркестра.
А теперь честно и по порядку. Начался концерт с пятой симфонии. Необычно слушать классическую симфонию в таком составе не совсем классического оркестра (музыканты поймут), но порадовал в основном чистый унисон, выдержанная форма и динамическая линия. Видимо, это произведение музыканты готовили более тщательно на одной из двух репетиций в неделю. Дальше было послабее. Знаменитый вальс цветов сгубила нещадная лажа пианистки и откровенная фальшь духовых инструментов. Общее впечатление, что произведение недоучено, впопыхах слеплено. Не было ощущение полета, куража, невесомости. Я представила балет под такое исполнение, и он у меня получился толстым, неуклюжим, и совсем не прыгающим на ватных ногах. То же было и с пляской скоморохов. Где же задор, веселье, озорство, хулиганство. Очень широкие оркестровые мазки не позволяли придать музыке характер скоморошьей саркастической пляски. Музыка должна волновать, пробуждать чувства. Часто оркестровое исполнение на концерте в этот вечер носило репетиционный черновой образец. Почему скрипки в профессиональном музыкальном коллективе «не строят» унисон. Вопрос, видимо, уже риторический.
Зато танец маленьких лебедей прозвучал в нужном характере — озорно, весело, и если бы не лажа духовых инструментов, то поставила твердую пять, а так — четыре.
Украшением вечера были солисты. И не только вокалисты. Восхитительно, великолепно звучала труба в Неаполитанской песенке. Ее звук был очень мягким, завораживающе воздушным. Из вокалистов я бы отметила Вадима Грачева. Один из немногих вокалистов, кто глубоко и тонко чувствует музыку, обладает красивым тенором. Абсолютно чисто и очень музыкально спел арию Ленского. Приятно, что в нашем регионе, есть такие таланты. По большому счету придраться было не к чему. После его исполнения в зале было оцепенение, публика с полминуты не начинала хлопать, зато потом- бурные овации, крики «Браво» и еще 3 минуты его не отпускали со сцены. Жаль, что он спел всего лишь одну арию.
В заключение концерта прозвучали Адажио и Вальс из балета "Лебединое озеро". Мощно, звучно, лирично, одним словом - красиво.
В целом, неискушенная волжская публика принимала и оркестр, и солистов, очень тепло. Концерт получился разнообразным, легким. Жду от оркестра новых интересных программ.
С наилучшими пожеланиями оркестру,
Ася Азарова,

96da9f332b5de64ec17a5cdac709df18.jpg

Обыкновенная порядочность

Недавно на просторах интернета прочитала историю про известного человека. Зацепила. Очень. Мне захотелось лично познакомиться с этой удивительной личностью, большим музыкантом, всемирно известным композитором. Большой не только в музыке, но и в жизни, с большим сердцем. Не каждый человек такого масштаба выдерживал прессинг советской власти, меняя свои жизненные ценности. Он смог, остался человеком. Жаль, что сейчас такие качества, как порядочность не в моде и большая редкость. Итак, привожу вам историю на ваш суд для размышления, полностью без купюр.
"На девятнадцатом году революции Сталину пришла мысль (назовём это так) устроить в Ленинграде «чистку». Он изобрёл способ, который казался ему тонким: обмен паспортов. И десяткам тысяч людей, главным образом дворянам, стали отказывать в них. А эти дворяне давным-давно превратились в добросовестных советских служащих с дешёвенькими портфелями из свиной кожи. За отказом в паспорте следовала немедленная высылка: либо поближе к тундре, либо — к раскалённым пескам Каракума.
Ленинград плакал.
Незадолго до этого Шостакович получил новую квартиру. Она была раза в три больше его прежней на улице Марата. Не стоять же квартире пустой, голой. Шостакович наскрёб немного денег, принёс их Софье Васильевне и сказал:
— Пожалуйста, купи, мама, чего-нибудь из мебели.
И уехал по делам в Москву, где пробыл недели две. А когда вернулся в новую квартиру, глазам своим не поверил: в комнатах стояли павловские и александровские стулья красного дерева, столики, шкаф, бюро. Почти в достаточном количестве.
— И всё это, мама, ты купила на те гроши, что я тебе оставил?
— У нас, видишь ли, страшно подешевела мебель, — ответила Софья Васильевна.
— С чего бы?
— Дворян высылали. Ну, они в спешке чуть ли не даром отдавали вещи. Вот, скажем, это бюро раньше стоило…
И Софья Васильевна стала рассказывать, сколько раньше стоила такая и такая вещь и сколько теперь за неё заплачено.
Дмитрий Шостакович посерел. Тонкие губы его сжались.
— Боже мой!..
И, торопливо вынув из кармана записную книжку, он взял со стола карандаш.
Сколько стоили эти стулья до несчастья, мама?.. А теперь сколько ты заплатила?.. Где ты их купила?.. А это бюро?.. А диван?.. и т. д.
Софья Васильевна точно отвечала, не совсем понимая, для чего он её об этом спрашивает.
Всё записав своим острым, тонким, шатающимся почерком, Дмитрий Дмитриевич нервно вырвал из книжицы лист и сказал, передавая его матери:
— Я сейчас поеду раздобывать деньги. Хоть из-под земли. А завтра, мама, с утра ты развези их по этим адресам. У всех ведь остались в Ленинграде близкие люди. Они и перешлют деньги — туда, тем… Эти стулья раньше стоили полторы тысячи, ты их купила за четыреста, — верни тысячу сто… И за бюро, и за диван… За всё… У людей, мама, несчастье, как же этим пользоваться?.. Правда, мама?..
— Я, разумеется, сделала всё так, как хотел Митя, — сказала мне Софья Васильевна.
— Не сомневаюсь.
Что это?..
Пожалуй, обыкновенная порядочность. Но как же нам не хватает её в жизни! Этой обыкновенной порядочности!"
(Анатолий Мариенгоф)55d19b3188479934c468891776a89070.jpg

День скорби

be59e619f3a81cd46d10b3ef39570e3c.jpg◼️✈️
Всего лишь несколько минут полета...
И вместо длинного– короткий путь.
Что было там, в горящем самолёте?
Не знаем. Но теперь - не в этом суть.

И юноши, и женщины, и дети,
Мужчины с сединою на висках…
Какими они были, люди эти?
Все пережили близкой смерти страх.

Быть может, кто-то вслух заплакал громко,
Быть может, самый храбрый закричал…
Прижала крепко мать к груди ребёнка…
А кто-то ручки кресла крепко сжал.

Быть может, кто-то помолился Богу
И бросил к небесам последний взгляд…
Им оставалось жить совсем немного.
Теперь неважно – кто в том виноват.

Их не вернуть. От туда – не приходят.
Живым остались слёзы, боль сердец.
Куда, куда любимые уходят?
И смерть – конец иль вовсе не конец?

О, пусть живых коснутся эти строки.
Пусть они помнят: жизнь – так коротка.
Случайности, болезни, катастрофы –
И снова смерти жёсткая рука.

Душа, душа где после смерти будет?
Куда ведёт дорога – в рай иль в ад?
Молитесь Господу при жизни, люди,
Чтоб бросить к небесам последний взгляд.
(из интернета,автор неизвестен)

Все на шабаш!!!???!!!

e0a55de01c18981e6ed0908406cd0038.jpg80bc78c3422695380797154d3dcb507d.jpgВсе на шабаш !!!???!!!
Каждый год 31 октября, миллионы людей празднуют Хэллоуин, наряжаясь в ведьм, дьяволов, и демонов. Кроме вечеринок для взрослых, день стал поводом для детей, чтобы идти от дома к дому, часто в костюмах, требуя «Неприятность или угощение».
Давайте разберемся в истоках этого «праздника», пришедшего в нашу культуру из зарубежья.
Название «Хэллоуин» происходит от римско-католического праздника Дня всех святых. Праздник «Всех святых», или «День всех святых», отмечается 1 ноября. День всех святых отмечает святых, для которых не был назначен особый день в календаре Римско-Католической Церкви. День перед праздником Днем всех святых был назван Канун всех святых (All Hallows’ Eve), от которого произошло слово Хеллоуин (Halloween).
Согласно Британской энциклопедии, происхождение Хэллоуина восходит к празднику друидов, предписанию жрецов в древней Галлии и Британии, в дохристианские времена: «В древней Британии и Ирландии, 31 октября, в конце лета наблюдался кельтский праздник Самайн(Samhain)».
Эта дата была также в канун нового года в обоих кельтских и англо-саксонских времен, и стала поводом для одного из древних огненных праздников, когда огромные костры были установлены на вершинах холмов, чтобы отпугнуть злых духов. Дата была связана с возвращением стад из пастбищ, законами и сроками землевладения, которые были возобновлены. Души умерших должны были вновь посетить свои дома в этот день, и осенний фестиваль приобрел зловещую значимость, с призраками, ведьмами, домовыми, черными кошками, феями и демонами всех видов. Это было время, чтобы успокоить сверхъестественные силы, контролирующие процессы природы.
Кельтский праздник Самайн, который сигнализирует о начале зимы, состоял из преддверия праздника и непосредственно сам день (31 октября и 1 ноября). Это осталось популярным среди кельтских людей, даже после христианизации Англии в пятом веке. Христианская церковь в Британии адаптировал праздник Самайн, добавив христианский праздник День всех святых на фестиваль. До восьмого века, праздник Всех Святых отмечался 13 мая. Когда британский обычай праздновать День всех святых 1 ноября распространился в другие страны, папа Григорий IV (827-844) перенес праздник с 13 мая на 1 ноября.
Обычаи Самайн сохранились в кельтских областях Великобритании: Ирландии, Шотландии и Уэльса. Со временем они потеряли большую часть своей религиозной значимости, и канун Дня всех святых стал светским праздником, хотя многие традиционно кельтские идеи по-прежнему ассоциировались с вечером. Гадание оставалось популярной практикой. Взрослые, одетые в фантастические одежды и маски, имитирующие сверхъестественных существ, и посещали дома, где жильцы должны были предложить дань еды и питья для них.
Ирландские и шотландские иммигранты представили Канун всех святых в США, а после массовой иммиграции ирландцев во время картофельного голода (1845-1852), Хэллоуин стал национальным праздником.
Обычай для детей, ходить от двери до двери, требуя неприятность или угощение, также восходит к древним друидским священникам, которые ходили от дома к дому, требуя пищи для собственного потребления, а также для жертв своим божествам. Когда люди в доме не предоставляли им еду, они говорили демоническое проклятие на дом, и, история утверждает, что после этого кто-то в семье должен был умереть в течение года.
Друиды носили с собой большую репу, которую они опустошали внутри и вырезали лицо на лицевой стороне, представляя демонический дух, от которого зависела их сила и знания. Репа с зажжённой свечой внутри была использована в качестве фонаря для друидов, когда они ходили от дома к дому в ночное время. Когда эта практика пришла в Америку в 18-м и 19-м веках, репа не была популярна, и тыква вскоре заменила репу.
Хэллоуин и его обычаи не поддерживаются христианской церковью. Они прочно укоренились в оккультных и языческих практиках. Эта связь, однако, сегодня забыта.
Поскольку многие люди больше не верят в существование личностного дьявола и его демонов, они чувствуют, что нет никакого вреда в высмеивании этих «религиозных пережитков прошлого». Детей учат, что нет таких существ, как ведьмы и злых духи, и что это весело одеваться как призраки или гоблины.
Христианская Церковь всегда предупреждала не заигрывать с оккультным. Поскольку оккультное сегодня более активно, чем когда-либо, этот совет остается в силе и сегодня.Участие в обычаях Хэллоуина может показаться невинным весельем для детей и взрослых, но это еще один способ для того, чтобы обмануть людей, вселяя им мысль, что не будет никакого вреда, чтобы немного поиграть с миром духов и демонов.
На сайте Симферопольской и Крымской епархии РПЦ появился текст обращения пресс-службы епархии, в котором россиян просят не принимать участия в праздновании Хэллоуина, чтобы избежать страшных последствий.
По словам сотрудников пресс-службы, участие в праздновании Хэллоуина детей, педагогов, родителей учащихся наносит им серьезный морально-психологический ущерб.
«Детские страхи, неврозы, психические нарушения, немотивированная агрессия, ночные кошмары, «голоса», одержимость – вот с чем сталкиваются детские врачи, психиатры, психологи, психотерапевты после проведения «Хеллоуина». Такое заключение сделал академик Российской академии образования (РАО), доктор философских наук профессор Г.Филонов. Наличие в традициях «Хеллоуина» элементов религиозного содержания (культ смерти, глумление над смертью, олицетворение смерти и духов Зла и т.д.) разрушительно для психического и духовно-нравственного здоровья учащихся»,
- говорится в обращении.



Отрадно,что в некоторых регионах России запретили отмечать этот "Праздник", ну а в нашем городе организаторы либо не вникают в истинный смысл происходящего, либо.....делают это намеренно....? Как вы думаете,горожане?





создание сайтов Волгоград
16+